GESTORI Pro
Автоматизированная система управления сетевой торговлей
Проверенное временем решение для управления товародвижением и внутренней логистикой в розничных торговых предприятиях любого размера обеспечивает полный контроль и анализ всех видов движения товаров в режиме реального времени
Для чего применяют GESTORI Pro? Главные задачи
- Информационная интеграция территориально распределенных магазинов, складов, ресторанов и других объектов розничной торговли с целью эффективного функционирования в рамках единой логистической системы
- Полный контроль, учет и анализ всех видов движения товаров в количественном и стоимостном выражении вплоть до управления в реальном режиме времени
- Оптимизация ценовой и закупочной политики для ускорения оборачиваемости вложенных средств с целью получения максимальной прибыли
- Результативное управление ассортиментной политикой, обеспечивающее повышение прибыльности, оптимальное позиционирование розничного предприятия и снижение издержек на логистику
- Эффективная организация процессов пополнения запасов на основе многокритериального анализа результатов торговой деятельности
- Снижение издержек за счет выбора адекватной модели управления бизнес-процессами распределительных центров (РЦ) и дистрибьюторских центров (ДЦ)
Деятельность торгового предприятия представляет собой замкнутый цикл: Учет - Анализ - Управление.
В этом непрерывном процессе система GESTORI Pro играет роль инструментального ядра, объединяющего все этапы цикла.
Учет
Система является документоoриентированной. Любая товарная операция (заказ, приход, передача внутри предприятия, списание, пересортица и т. д.) сопровождается созданием документа, который позволяет отслеживать действия каждого работника в системе и все изменения, происходящие с товаром, например историю изменения его продажной цены.
Отличительная особенность и несомненное преимущество системы GESTORI Pro – ведение учета в средних закупочных ценах. Ведение учета становится более гибким и легким, позволяет ритейлеру развязать фазы оприходования и подачи товара в торговый зал, максимально ускорить процесс назначения новых розничных цен. При этом для расчетов с поставщиками применяется принцип FIFO.
Благодаря наличию открытого списка свойств товара в номенклатурном справочнике пользователь имеет возможность дополнить его описание необходимыми характеристиками с целью получения развернутой аналитической детализации.
Анализ
Система GESTORI Pro обладает широкими аналитическими возможностями для оценки эффективности управленческих воздействий и нововведений. Она позволяет объективно проанализировать работу персонала в организации продаж, оценить состояние запасов, прибыльность деятельности каждого подразделения и всего предприятия в целом, проследить динамику торговли за анализируемый период и др. При этом более сложные аналитические задачи строятся на основе данных, формирующихся в процессе учета в хранилище данных системы GESTORI Pro (Data Warehouse). С его помощью можно дать прогноз предполагаемых продаж и сформировать план закупок, выделить лучшие и худшие по спросу товары, оценить оборачиваемость, проанализировать соответствие заказов и поставок.
Управление
Вся совокупность бизнес-процессов по управлению торговым предприятием в системе GESTORI Pro условно делится на несколько функциональных блоков:
- Управление торговым залом
- Управление ассортиментом и ценобразованием
- Управление закупочной деятельностью
- Управление складом, распределительным и дистрибьюторским центром
- Управление производством
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Управление торговым залом
Информационная система GESTORI Pro является эффективным инструментом управления бизнес-процессами торгового зала. Все специализированное front-end оборудование, включая активные кассовые системы, электронные весы, системы штрихового кодирования, терминалы проверки цены, электронные ценники и т.п., интегрировано в единый информационный комплекс под управлением GESTORI Pro. Система выполняет не только функции сбора/передачи данных на front-end устройства, но и позволяет удаленно (на объектах) осуществлять целый ряд сервисных операций. Это особенно актуально для сетевых торговых компаний с большим количеством распределенных объектов управления различного масштаба. В числе производимых операций двунаправленный обмен данными с POS-системами, печать ценников, прайс-листов, этикеток со штрих-кодом и списков товаров без штрих-кода, экспорт данных в Excel, Word или на терминалы сбора данных и другие.
Управление ассортиментом и ценобразованием
Управление ассортиментом в системе GESTORI Pro осуществляется благодаря использованию механизма ведения множественных ассортиментных матриц, закрепленных за различными форматами структурных подразделений торговой компании. Помимо удобства пользователей, которые всегда работают только с актуальным ассортиментом, а значит, быстрее и с большей производительностью, данный механизм позволяет свести к минимуму ошибки персонала при формировании документов товародвижения, в частности при перемещении товара из одного объекта в другой.
Назначение розничных цен фиксируется в специальных документах объектов управления.
Управление ценообразованием в системе GESTORI Pro может осуществляться из единого центра и позволяет гибко устанавливать различные цены на один и тот же товар для каждой точки розничной торговли в зависимости от ее территориального расположения, формата, позиционирования и конкурентного окружения.
Также можно устанавливать разные цены на один товар в зависимости от его продажной формы, например вида упаковки, что является основополагающим правилом работы магазинов формата Cash & Carry.
Управление закупочной деятельностью
Заказ товаров у поставщиков в системе GESTORI Pro может осуществляться тремя способами:
- Централизованно
- Из каждого магазина самостоятельно в рамках централизованно согласованной ассортиментной политики
- В смешанной форме, когда часть товаров заказывается централизованно, а часть – самостоятельно
При централизованном управлении заказами для определения количества заказываемых товаров применяются два вида заказов, условно определяемые нами как:
- Автоматизированный заказ
- Автоматический заказ
При использовании принципа автоматизированного заказа информация о потребностях в пополнении запасов (заказы от магазинов) поступает от всех розничных объектов на основе информации о реальных товарных остатках и консолидируется в заказах поставщикам.
В случае использования централизованной архитектуры информационной системы данный процесс происходит в реальном режиме времени и позволяет РЦ или отделу закупок оперативно отреагировать и удовлетворить сформировавшуюся потребность. При наличии в сети РЦ такой вид заказа позволяет свести к минимуму "провалы" в ассортименте магазинов и тем самым сохранить лояльность покупателей.
При централизации функции управления заказами сетевые предприятия все активнее применяют принцип так называемого автоматического заказа. В отличие от автоматизированного заказа, все данные, необходимые для расчета количества заказываемого товара, берутся из информационной системы. Обработка этих данных осуществляется по индивидуальным алгоритмам с учетом множества параметров, таких, как текущие остатки, темпы продаж за предыдущие периоды, сезонность, оборачиваемость и т.п.
В случае применения как автоматического, так и автоматизированного заказа конечное решение о его акцепте опирается на информацию, содержащуюся в модуле взаиморасчетов с поставщиками. В нем вычисляется задолженность торговой компании перед соответствующим поставщиком с учетом условий поставки и оплаты.
Управление складом, распределительным и дистрибьюторским центром
Среди новых модулей GESTORI Pro – подсистема класса WMS (Warehouse Management Systems) для управления бизнес-процессами РЦ/ДЦ торговых компаний и складов предприятий-производителей.
Важная особенность разработки – возможность отслеживать не только запасы товаров, но и их местоположение на складе. Топология ячеек размещения складских единиц хранения может быть описана в системе с любым уровнем иерархии. Система поддерживает организацию процессов размещения и отбора товаров по двум моделям комиссионирования: динамической и статической. Формируются оптимизированные маршрутные карты отбора товаров для комплектации заказа на отгрузку (карты комиссионирования) с учетом срока годности и веса товарных единиц хранения. Такая возможность позволяет избежать необоснованных потерь от истечения сроков годности скоропортящихся товаров, а также от воровства персонала благодаря весовому контролю на каждой стадии грузопереработки.
Важной особенностью модуля является его интегрированность с учетными функциями системы. Это позволяет минимизировать время прохождения каждой логистической операции, что особенно актуально для эффективной работы РЦ/ДЦ ввиду приоритетности процесса комиссионирования и его высокой интенсивности.
Управление производством
В системе GESTORI Pro процесс производства сопровождается оформлением трех типов документов: калькуляции, акта производства и акта проработки. Документ "Калькуляция" предназначен для определения состава ингредиентов и их количества, необходимых для производства заданного объема продукции. Одно блюдо (составной товар) может иметь множество калькуляционных карт, причем их вложенность не ограничена.
Документ "Акт производства (комплектации)" определяет количество произведенной продукции, которое ставится на учет с автоматическим списанием с остатков ингредиентов, указанных в соответствующих калькуляциях.
Документ "Акт проработки (разукомплектации)" описывает формирование одного или нескольких продуктов и их объемы из определенного количества одного прорабатываемого товара.
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Повысить лояльность клиентов, привлечь их дисконтными программами и удержать индивидуальным подходом, используя системы персонального маркетинга, – задачи CRM-технологий, направленных на стимулирование сбыта. С ужесточением конкуренции возрастает значение эффективного управления взаимоотношениями с клиентами. Система GESTORI Pro обладает расширенным набором функций поддержки персонального маркетинга в сетевой торговой компании и обеспечивает проведение различных маркетинговых мероприятий как на отдельном объекте, так и в масштабе целой сети.
Отзывы клиентов Читать все отзывы
-
"Благодаря GESTORI я имею возможность, находясь в центральном офисе, держать под контролем и управлять такими сложными объектами, как гипермаркеты, расположенные на огромных расстояниях друг от друга."
Читать отзыв полностью Ольга Павловская,
Заместитель Генерального директора по розничной торговле Корпорации «ГРИНН» (сеть гипермаркетов «ЛИНИЯ») -
"Всё, что связано с розничной торговлей — заказы, продажи, аналитика продаж, — мы делаем, используя GESTORI."
Читать отзыв полностью Игорь Ковпак,
президент сети «Кировский» -
"Мы уже более трех лет используем систему GESTORI Pro от компании FIT. Централизованный принцип построения этого решения и единая база данных позволяют мне видеть в Москве информацию о продажах, о состоянии товарных остатков во всех салонах в режиме реального времени, позволяя принимать своевременные управленческие решения. "
Читать отзыв полностью Валынкин С.Ю.,
Генеральный директор сети салонов оптики EYEKRAFT («Айкрафт»)