Главная>Пресс-центр>Публикации>Зона ответственности
Пресс-центр

Публикации в прессе

Зона ответственности

04.02.2014

Журнал «Мое дело. Магазин» №160 (январь-февраль 2014)
Юлия Мацкивская

Несмотря на различия в объемах заключаемых сделок, предлагаемом ассортименте и проходимости на кассовых узлах в единицу времени, эффективность предприятия розничной торговли определяется и наличием надежного и современного кассового оборудования.

Новинки рынка кассового оборудования 

Все торговые сети понимают, что автоматизация кассовой зоны является главным приоритетом в работе с покупателем. Уже никого не удивишь наличием в торговом зале информационного киоска (прайс-чеккера) и электронных ценников, а на кассе сканера, POS-моноблока, сканер-весов и пр.

На российском рынке кассы самообслуживания до последнего времени оставались экзотикой. Однако за несколько лет ситуация стала меняться, кассы самообслуживания начали использовать и российские ритейлеры в Калуге, Пензе, Владимире, Москве, Нижнем-Новгороде, Санкт-Петербурге. "В конце прошлого года мы запустили новый проект по внедрению кассовых систем самообслуживания (SCO – self-checkout) в сети продуктовых супермаркетов SEVEN (Нижний Новгород). Интересно, что там в двух супермаркетах сети на три традиционные кассы приходится шесть устройств кассового самообслуживания self-checkout, - рассказывает Елена Кудрина, исполнительный директор компании FIT. - Этот проект стал вторым для компании FIT внедрением технологии кассового самообслуживания в России. Первый стартовал в позапрошлом году в столичной сети "Магнолия", где на сегодняшний день установлено 34 селф-чекаута в 22 магазинах и стал первым внедрением SCO у российского ритейлера".

Кассы самообслуживания или SelfChecout (SCO) призваны стать большим подспорьем в борьбе с очередями и облегчить труд кассиров, т.е. разгрузить классические кассы в пиковый период времени. Принцип работы касс самообслуживания прост: покупатель самостоятельно сканирует товары и оплачивает покупки. Помимо банковских карт кассы самообслуживания могут принимать наличные и давать сдачу как купюрами, так и монетами. Также в SCO происходит автоматическая проверка купюр, поэтому ущерб по причине приема фальшивых купюр отсутствует. Высокоскоростные встроенные биоптические сканер-весы определяют вес товара и быстро считывают штрих-код практически при любом положении товара.

До недавнего времени во всем мире бытовало мнение, что использование SCO целесообразно только в гипермаркетах. Но современные селф-чекауты стали более компактными, эргономичными, удобными для использования, и занимают значительно меньше места, чем классическая кассовая линейка. Поэтому сейчас набирает обороты новый тренд: применение SCO в магазинах у дома. В некоторых магазинах они заменяют практически всю кассовую линейку из-за дефицита места для размещения кассовой зоны. 

Преимуществ у касс самообслуживания много, вот лишь некоторые из них: повышение эффективности бизнеса, сокращение издержек, повышение лояльности покупателей, привлечение новых покупателей, маркетинговый вау-эффект, рост производительности труда персонала, сохранение конфиденциальности покупок, исключение фактора общения с кассиром и возможного возникновения конфликта, исключение ошибок при ручном вводе кассиром нечитаемого штрих-кода и ошибок при выдаче сдачи.

Простота и понятность касс самообслуживания позволяет покупателю легко сориентироваться в предлагаемой технологии. Небольшие размеры и продуманная эргономика дают возможность оптимальным способом организовать пространство в магазине. А применение замкнутого цикла оборота наличных банкнот и монет (recycling), аналогичного тому, который используется в банкоматах, сводит к минимуму риск краж и манипуляций с деньгами и гарантирует высокую степень безопасности.

Существует множество вариантов организации работы с кассами самообслуживания, но самый распространенный – создание зоны самообслуживания. Таким образом, на площади, которую занимают два классические кассы, можно разместить от 4-х до 6-ти касс самообслуживания. "Например, в магазинах "Глобус" в России, SCO составляют уже 15% от общего числа касс, и через них проходят около 25% покупателей. Срок окупаемости такого решения колеблется от полутора до двух лет", - рассказывает Дмитрий Сергеев.

Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх