Главная>Пресс-центр>Публикации>Женский DIY. Автоматизация магазина товаров ухода за домом
Пресс-центр

Публикации в прессе

Женский DIY. Автоматизация магазина товаров ухода за домом

30.11.2010

2010 год в российском ретейле прошел под знаком новых форматов и нового бизнеса.  Поскольку во многих розничных секторах еще остались незанятые ниши, ретейлеры продолжают активно их осваивать. Так, тюменский холдинг "Партнер" открыл в начале осени первый в регионе гипермаркет формата household.

Магазин открылся 17-го сентября в Тюмени и носит название "САШЭ". Его площадь  составляет 2500 кв. м., однако владельцами проекта формат заявлен как "гипермаркет". Расположен он на втором этаже ТРЦ "Колумб". Покупателям предлагается выбор из более 20 тыс. наименований товаров для дома. Ассортимент представлен в девяти основных направлениях: посуда, текстиль, предметы декора, сезонные товары, уборка в доме, детские товары, свет, подарки и хобби.

На данном этапе руководящая компания поставила скромную задачу -- сделать "САШЭ" лучшим в городе магазином для покупки товаров для дома. В дальнейшем сеть будет расти, причем не только в пределах своего региона. В планах активное расширение сети в крупных городах Урало-Сибирского региона. На ближайшие полгода уже запланировано открытие второго магазина сети в одной из столиц Западной Сибири.

Новая сеть входит в состав тюменского холдинга "Партнер". Напомним, что основными направлениями его деятельности являются строительство, производство строительных материалов, девелопмент, розничная и оптовая торговля. Холдинг владеет собственной успешной сетью DIY гипермаркетов "Южный", гипермаркетов "Мосмарт" и супермаркетов "Пчёлка".

"Партнер" предварительно оценил потенциал рынка товаров для дома, на котором до сих пор присутствует небольшое количество федеральных игроков. И несмотря на уже имеющийся опыт в категории household, для новой сети магазинов была разработана принципиально новая концепция и бренд. Партнерами в разработке образа новой сети выступили специализированная консультационная компания Retaility, а также голландское дизайн-бюро Jos de Vries. Была поставлена задача создания сильной концепции и яркого розничного бренда.

Не просто "хозяйственный"

 В основу концепции магазинов "САШЭ" легла идея "настоящего женского" магазина, предлагающего множество товаров для создания красоты и уюта в доме. "На этапе предварительных исследований мы обратили внимание, что большинство игроков в рынка товаров для дома ориентированы на упрощенный "функционально-хозяйственный" ассортимент. При этом, у женской аудитории, которая составляет большую часть покупателей подобных магазинов, такой формат не вызывает большого интереса. Покупательницы ценят магазины, предлагающие красивые и актуальные товары для дома и запоминающуюся атмосферу", -- уверена Юлия Гатауллина, директор по развитию сети магазинов "САШЭ".

Целевая аудитория "САШЭ" -- это женщины 25-50 лет, со средним уровнем дохода, для которых очень значимо создание и поддержание уютной атмосферы в доме. Поэтому, согласно стратегии, ассортимент гипермаркетов формируется  исключительно с женской точки зрения, то есть с учетом наиболее актуальных тенденций в оформлении интерьера, практичности и ценовой доступности. Суть концепции заложена в слогане: "Женские секреты домашнего уюта".

Согласно маркетинговой стратегии, магазин должен стать обязательным пунктом в регулярном шоппинг-плане многих женщин. Поэтому местом расположения магазинов будут ТЦ и ТРЦ, а планируемая торговая площадь --  от 1,5 тыс. до 3,2 тыс. кв. м.

Тяга к украшательству

 Только правильного ассортимента и невысокой цены недостаточно, чтобы открыть успешный магазин для современной женщины. Необходима грамотная планировка зала, хороший дизайн, оборудование и многое другое. В магазине "САШЭ" покупатель первым делом замечает мягкие, "женственные" и актуальные цвета бренда "САШЭ", округлые формы, повторяющиеся во многих элементах торгового оборудования, эмоциональные образы на фотографиях, украшающих торговый зал.

Примечательная особенность оформления — ниши в пристенном оборудовании, оформленные как витрины. Композиции частично составлены из товаров гипермаркета и олицетворяют уют и гармонию красивого интерьера. Их задача не только украшение торгового зала, но и вдохновение покупательниц на творчество.

Наиболее выигрышные места торгового зала отданы товарным группам, предназначенным для декорирования интерьера, домашнему текстилю и посуде. Для этих используется нестандартное оборудование: столы, подиумы и гондолы со специальными торцевыми элементами, предназначенными для расширения возможностей визуального мерчендайзинга. В оснащении торгового зала также задействованы стандартные металлические стеллажи разной высоты, что позволяет получить хороший обзор всех отделов магазина — все оборудование расположено по принципу "арены".

В зале также есть советы по актуальным тенденциям сезона. Изюминкой магазина "САШЭ" является большой отдел "хобби" с широким ассортиментом. В магазинах  проводятся мастер-классы. Декораторы магазина учат покупательниц новым оформительским приемам, знакомят с  материалами.

Холдинг "Партнер" входит в число лидеров розничного рынка в своем регионе. Однако ни один из их прежних проектов не был адаптирован для полноценной региональной экспансии. Новая концепция сети призвана помочь холдингу выйти за границы "родной" тюменской области и активно развитие в других регионах.

Комментарий специалиста

Очень по-европейски
Наталья Еремина, генеральный директор агенства Adlibitum (ребрендинг сети "Уютерра" в 2008 г.):
"САШЭ" -- это качественный, по-настоящему европейский проект. С точки зрения ассортимента, мерчендайзинга и оформления могу поставить высший балл. Не так высоко оцениваю выбор названия и визуальное воплощение бренда. Фирменная символика немного "притянута за уши". А вот позиционирование логичное и грамотное. То есть акцент на "женственности" магазинов, торгующих товарами для дома очень кстати, поскольку всем давно известно, что около 80% посетителей торговых центров --  это женщины. Не за гвоздями же в такой магазин пойдут. По своему опыту скажу, что первоначальный успех проекта -- это на 50% заслуга самого заказчика, который, во-первых, обладает хорошим опытом (сеть магазинов "Строймаркет", ТЦ "Южный"), во-вторых, на момент создания проекта имел четкое представление о том, что хочет получить в результате".
 
Елена Кудрина, исполнительный директор компании FIT – France Informatique & Technologie:
"Для автоматизации управления выбрано решение GESTORI Pro. С точки зрения автоматизации проект "САШЭ" практически не потребовал внесения каких-либо изменений в программный комплекс. Весь процесс автоматизации магазина в Тюмени был проведен удаленно из Москвы, включая развертывание и настройку информационной системы на сервере клиента, обучение пользователей, консультации по запуску и эксплуатации".
 
Торговое оборудование в России, декабрь 2010

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх