Главная>Пресс-центр>Публикации>Современные системы защиты товаров в России
Пресс-центр

Публикации в прессе

Современные системы защиты товаров в России

09.12.2001

Журнал "Торговое оборудование в России",
№ 12, 2001 год

Задачу снижения потерь от краж в магазине нельзя решить, используя какой-либо один инструмент. Контролю подлежит весь процесс товародвижения: начиная от отслеживания каких-то ошибок или попыток краж со стороны персонала в торговом процессе и при оформлении заказа.

Поэтому закономерно, что поставками систем защиты от краж занимаются компании, которые предлагают комплексные решения для автоматизации магазинов. Специалисты компании FIT (комплексная автоматизация предприятий торговли) уже публиковали в нашем журнале экспертные материалы, посвященные автоматизации сетей розничных магазинов. В настоящей статье они знакомят наших читателей с ситуацией, сложившейся на рынке современных защитных технологий.

В России не хотят терять деньги

В свое время проблема защиты товаров тормозила развитие такой перспективной формы торговли, как самообслуживание, когда покупателю открывается непосредственный доступ к товару. Правда, с современных позиций это препятствие следует оценить скорее, как психологическое – сейчас этот барьер, к счастью, преодолен. Дальнейшему же развитию современных торговых технологий во многом помогает использование эффективных противокражных систем. О росте интереса российских ритейлеров к противокражному оборудованию говорит расширение географии поставок и спектра предприятий торговли (как специализированных, так и универсальных), которые их приобретают. Наибольший спрос системы защиты от краж находят в быстро развивающемся непродовольственном секторе торговли (например, парфюмерно-косметические магазины претерпевают бум перехода на систему самообслуживания, на эту же систему переходят многие аптеки и так далее).

Кардинально меняется отношение к применению современного противокражного оборудования и в регионах России. Например, по данным коммерческого отдела фирмы FIT, если еще несколько лет назад доля продаж противокражных систем в регионы не превышала 10-20% от общего объема, то сегодня она выросла до 40%.

Когда уже пора?

С точностью выяснить вопрос, когда система защиты от краж становится обязательной или экономически оправданной, довольно сложно. Но можно брать в расчет те или иные прецеденты. Например, сеть "экономичных супермаркетов" "Копейка" не использовала в своих магазинах специальной защиты товаров. Однако с появлением первого магазина "Копейка Супер", ассортимент которого превысил 10 000 наименований, а 50% общего перечня составили товары непродовольственной группы, было принято решение об оснащении его системами защиты от краж. Причем в новом магазине защищается не только непродовольственная группа, но и товары продовольственной группы. 

Из всего ассортимента товаров продовольственных супермаркетов маркируется примерно 30% ассортимента – это наиболее дорогой товар или тот, который легко спрятать и вынести из магазина незамеченным. Существует множество методик для определения, какой товар подлежит первоочередной защите. Для маркировки продуктов питания целесообразно использовать малозаметные прозрачные этикетки.

Маркировка товаров – конкурентное преимущество товаропроизводителя

Если маркировка товаров производится самим магазином, ее следует проводить не в торговом зале, а на складе. В идеале товар маркирует производитель (тогда метка прячется в упаковке и менее доступна). Розничные операторы, использующие соответствующие системы защиты, заинтересованы в получении уже маркированного товара. Такую работу с поставщиками, например, ведет сеть "Рамстор". Преимуществом такой маркировки является полная скрытость этикетки от взглядов покупателя. 

Маркировка товаров на этапе производства может стать важным конкурентным преимуществом для многих производителей в борьбе за крупных розничных операторов. Очевидно, магазин или сеть магазинов заинтересована в получении товара, который уже промаркирован под установленную в его магазинах систему защиты от краж.

Защищайте товар так, чтобы его не украли

Основных защитных технологий на сегодняшний день три: радиочастотная, электромагнитная и акустомагнитная. Первая (часто встречается в бутиках) самая дешевая, но и наиболее уязвимая (радиочастотные метки легче других экранируются). Электромагнитная нашла применение главным образом в супермаркетах (выше упоминались сети "Рамстор" и "Копейка"), а также в библиотеках, книжных магазинах и других.

Наиболее прогрессивной сегодня является акустомагнитная система. Она наиболее надежна, эффективна и широко используются на Западе, в частности в известной программе маркировки продовольственных товаров UPP. В России внедрение акустомагнитных систем также получило широкое распространение. Безусловно, мощный толчок распространению современных защитных технологий в российских магазинах могла бы дать маркировка товаров защитными этикетками производителями на этапе производства.

Технологии совершенствуются, цены снижаются

Говорить о технологиях и ценах легче на конкретных примерах. Одним из мировых лидеров в производстве противокражных систем является фирма Sensormatic (электромагнитные и акустомагнитные системы защиты). При сертификации в России оборудование Sensormatic получило самые высокие оценки российского РОСТЕСТА (в процессе испытаний выяснилось, в частности, что использованные помехи никак не повлияли на эффективную работу системы). 

Считается, что для дорогого магазина наличие стесненного входа (из-за расположенных там защитных установок вход/выход) не всегда уместно, поскольку покупатели в таких магазинах - люди капризные и не любят излишних внешних ограничений. Для этого Sensormatic выпускает оригинальные конструкции специальных антенн, которые крепятся к потолку или "прячутся" в пол". Такие системы не занимают никакой площади и выглядят, как элемент дизайна интерьера. 

Специалисты отмечают, что компанией Sensormatic в настоящее время усовершенствована электромагнитная технология: удалось добиться практически полного отсутствия ложных срабатываний (и, как следствие, возникающих при этом конфликтных ситуаций с покупателями магазина).

Производители работают над удешевлением систем и снижением стоимости расходных материалов (стоимость этикетки для акустомагнитных систем составляет сегодня 4-5 цента и продолжает снижаться). Современные системы защиты становятся доступнее и, соответственно, востребованными во многих сферах торговли. Кроме того, и заказчики начинают понимать, что лучше заплатить несколько дороже, но решить проблему сразу, чем постоянно бороться с возникающими трудностями.

Защитная этикетка для любого товара

Отличительной особенностью противокражных систем в супермаркетах (обычно ставятся в кассовых проходах или на входе) является защита разнообразных товаров. Для того чтобы промаркировать разнородный ассортимент супермаркета, необходим широкий спектр защитных этикеток. Наиболее крупные производители противокражных систем, такие как Sensormatic, выпускают полный ассортимент этикеток, способных защитить самые разнообразные, в том числе и "нестандартные" товары (допустим, оптику, аудио- и видеопродукцию). При этом этикетки могут быть многоразовыми, то есть с возможностью деактивации и последующей реактивации, что очень удобно применительно к некоторым видам торговли. Например, в системах видеопроката кассеты периодически меняют хозяина и вновь возвращаются в магазин – соответственно, нет необходимости каждый раз наклеивать новые этикетки.

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх