Пресс-центр

Публикации в прессе

Сканеры

03.08.2006

"Мое дело. Магазин". Август 2006 года

Как отметил Алексей Веденеев, ведущий коммерческий представитель компании FIT, касса - самая "горячая" точка в магазине и самая критичная, поэтому на оборудование, использующееся здесь, необходимо обращать особое внимание. По его мнению, "если расставить по приоритетам параметры сканера, то на первом месте будет надежность работы: от сканера зависит работа всего кассового узла, его поломка – это практически выведенная из строя касса. На втором месте - качество считывания: если у кассира не получается считать штрих-код, он начинает его набирать вручную, а это процедура более сложная, и она чревата ошибками. Скорость сканирования можно поставить на третье место, так как она сильно зависит не только от сканера, но и от человеческого фактора. Можно поставить сверхбыстрый сканер, но если кассир будет сидеть и разговаривать с соседом, это ничего не даст". 
  
Производители постоянно ищут способы улучшения характеристик сканеров. Например, сейчас на рынке растет доля биоптических сканеров, отметил Владимир Новиков, технический директор компании FIT. Их преимущество заключается в том, что зона сканирования достигает 300 градусов, тогда как у оптических – только 180. Таким образом, возможность, что сканер прочтет штрих-код с первой попытки, увеличивается. 

"Самый главный параметр работы кассы – время обслуживания покупателей, считает Алексей Веденеев, – За счет использования таких сканеров оно уменьшается. Кассир затрачивает значительно меньше времени, так как не тратит его на ориентацию товара, "прицеливание" штрих-кода. Исследования показали, что использование биоптического сканера повышает производительность работы кассира на 20-25%. Иначе говоря, позволяет сэкономить на работе каждой пятой кассы и ее кассира (или же обслуживать покупателей на 20-25% быстрее, что особенно важно, например, для дискаунтеров с высоким покупательским потоком). Повышается культура обслуживания, покупателю не надо ждать, пока кассир разгладит штрих-код, прижимая его к стеклу, что положительно отражается на имидже магазина". 
  
В сканеры добавляются сервисные функции – голосовые сообщения, датчики загрязненности стекла. Одна из серьезных тенденций – интеллектуализация программного обеспечения, в частности, возможность самодиагностики сканером своего состояния. Как рассказал Владимир Новиков, при этом оборудование может вступать с кассиром в некий "диалог", голосом давая советы в случае возникновения сложных ситуаций. Это позволяет быстро решить внештатные ситуации - например, сообщить голосом кассиру, что у сканера загрязнилось стекло. Поскольку из-за дефицита персонала уровень кассиров не всегда высокий, умение сканера осуществлять самодиагностику и сообщать о его результатах оказывается очень важной.
  
Кроме того, в сканеры могут встраиваться деактиваторы меток системы защиты от краж, что позволяет выполнять одним движением две операции – сканирование и деактивацию. Это не только упрощает работу кассира, но и снижает уровень воровства, поскольку исключает возможность деактивировать товар без сканирования на кассе.
  
Если товар достаточно громоздок и тяжел, с ним трудно работать, используя стационарный сканер. Именно так чаще всего происходит в мелкооптовых магазинах cash&carry. Поэтому, отметил Владимир Новиков, здесь необходим ручной сканер, чтобы можно было дотянуться им до штрих-кода товара. "Однако ручной сканер тормозит процесс сканирования, потому что одна рука у кассира занята, и он не может одновременно брать два товара. В таком случае желательно иметь два вида сканеров. Противопоставлять ручной сканер стационарному здесь некорректно, поскольку каждый из них используется в своем режиме задач: для сканирования мелких или же громоздких/габаритных товаров". 
  
Несмотря на то, что стационарный сканер более эффективен в работе, отметил Алексей Веденеев, в некоторых случаях он избыточен. Если взять небольшие магазинчики, где покупательский поток не такой высокий, нет смысла покупать более дорогой стационарный сканер, можно обойтись ручным.
  
"Стационарные сканеры более применимы в формате FMSG, - отметил Владимир Новиков, - где высока интенсивность продаж. Для формата, где не требуется такой скорости, где 5-10 секунд сканирования на один товар не являются принципиальными, с экономической точки зрения нет необходимости в дорогом сканере. Например, в бутиках ручной сканер предпочтительнее, потому что рубашку или пальто на стационарном сканере сканировать не стоит. Хотя возможно".

Если некоторое время назад определяющей была цена, считает Алексей Веденеев, то сейчас при выборе сканера на первое место выходит критерий качества. Розничные компании начинают понимать, что точка продаж - очень важный участок, где не имеет смысла экономить на качестве и лучше приобрести более дорогое оборудование ради повышения надежности и эффективности работы.

При этом необходимо оценивать не только стоимость покупки, но и стоимость эксплуатационных расходов, время, за которое окупается оборудование, его срок службы. Правильным критерием, считает Владимир Новиков, при выборе сканера, как и любого другого оборудования, будет не цена, не качество, и даже не соотношение цена/качество, а стоимость владения. Этот параметр включает в себя не только цену продажи, но и стоимость эксплуатации, в том числе возможность потерь во время ремонта неисправного оборудования, а также степень повышения производительности труда, достигнутая за счет использования сканера с теми или иными характеристиками.

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх