Главная>Пресс-центр>Публикации>Система Gestori – на примере проекта автоматизации универсамов "Копейка"
Пресс-центр

Публикации в прессе

Система Gestori – на примере проекта автоматизации универсамов "Копейка"

01.09.2000

Российское отделение французской компании France Informatique et Technologie (FIT) было образовано в 1989 году. За время работы на российском рынке силами компании было реализовано более 400 проектов в области комплексной автоматизации торговых предприятий (магазины и сети магазинов, супермаркеты, универмаги, рестораны, кафе и так далее), включая поставку кассового оборудования OMRON (Япония), других видов оборудования ведущих производителей, а также внедрение системы товарного учета Gestori.

Корреспондент: Какие задачи решались в рамках проекта создания информационной системы для сети универсамов "Копейка"?

В. Э.: Проект, начатый в 1998 году одним из клиентов FIT, компанией "Фелма", которая приняла решение об организации дискаунтной сети универсамов "Копейка" (город Москва), выделяется качественной новизной. Перед компанией FIT, как поставщиком программного обеспечения, были поставлена многогранная задача – обеспечить:
  • единое информационное пространство для принятия решений в реальном масштабе времени;
  • возможность проведения консолидированной закупочной политики ТП в любой момент времени на основе актуальной информации;
  • максимальная автоматизация в решении задач пополнения запасов магазинов;
  • возможность централизованного управления ценообразованием;
  • "жесткое" управление ассортиментом;
  • актуальный мониторинг функционирования ТП на любом рабочем месте, включая возможность эффективного удаленного доступа;
  • обеспечение оптимальных предпосылок для концентрированного (в основном двухполюсного) размещения управленческой инфраструктуры ТП;
  • максимально возможное сокращение количества управленческого персонала в магазинах;
  • оперативная консолидированная аналитика работы ТП.
Для обеспечения заданных условий функционирования, было принято решение об установке информационной системы Gestori в конфигурации с единой, центральной БД. Для обеспечения удаленного доступа к БД были построены выделенные каналы связи, соединяющие центральный офис с распределительным центром и всеми магазинами.
О результатах внедрения рассказывает господин Дмитриев С.Ю., кандидат технических наук, директор Департамента информационных технологий сети универсамов "Копейка".

Корр.: Какие реальные преимущества в работе Вы получили в результате внедрения информационной системы Gestori?

С. Ю.: Первый универсам "Копейка" был открыт 7 мая 1998 года, в настоящее время действует уже 15 универсамов в Москве и распределительный центр в Московской области. Опираясь на собственный опыт и опыт других российских предприятий по управлению сетевыми структурами, руководство Компании изначально ориентировалось на жесткое централизованное управление сетью универсамов. Данное обстоятельство предопределило и выбор централизованной схемы построения информационной системы с единой базой данных. Главные итоги внедрения централизованной информационной системы находятся в сфере основного бизнеса:
  • интенсификация всех внутренних логистических процессов: например, длительность цикла "заказ-поставка" от начала формирования заказа в универсаме до поставки его с распределительного центра не превышает 12 часов при номенклатуре около 1000 наименований;
  • упрощение ценообразования: цена назначается один раз на один товар, причем эту операцию делают в центральном офисе до 20 часов, и на следующее утро в 9 часов ценники уже стоят в универсамах;
  • полное исключение двойного ввода и двойного контроля информации;
  • наличие исчерпывающей информации о взаимоотношениях с поставщиком: заказах, поставках, ценах, возвратах и так далее вне зависимости от точки поставки в сети универсамов;
  • возможность производить по централизованной схеме и прямые поставки в универсамы отдельных видов товаров (в данном случае длительность цикла "заказ-поставка" не превышает 18 часов);
  • экономия высококвалифицированных кадров занятых в маркетинге, логистике и бухгалтерии за счет высокой автоматизации основных процессов и разделения персонала на аналитиков и операционистов в соотношении 1 к 4 (общая экономия высококвалифицированных кадров составляет в настоящее время до 25 человек, и данная тенденция усиливается с ростом числа универсамов).
Эксплуатационные расходы снижаются для централизованной информационной системы главным образов за счет:
  • резкого снижения затрат на содержание персонала IT-служб, администрирование и сопровождение осуществляется из центрального офиса с редкими выездами на место. Так отношение численности IT-персонала к числу универсамов составляет 0,75, тогда как в традиционном случае этот показатель составляет более двух, и эта тенденция усиливается с ростом числа универсамов;
  • существенного повышения надежности всей системы за счет использования высокотехнологичных программных продуктов (используемый комплекс "Gestori" производства фирмы "FIT" построен на базе СУБД "Progress"), высокопроизводительных Alpha-серверов производства фирмы Compaq, современного телекоммуникационного оборудования фирмы "Motorola", а также высококачественных каналов передачи данных фирмы "Голден Лайн". Централизация позволяет консолидировать расходы и, однократно приобретая технические решения высокого класса, экономить;
  • использования современных "пограничных" технологий, таких как, например, "голос поверх IP". Данная технология с использованием аппаратуры фирмы "Motorola" без существенных дополнительных издержек позволяет на централизованной сети передачи данных организовать корпоративную телефонную сеть, стоимость эксплуатации которой близка к нулю в противовес поминутной тарификации, принятой в МГТС. Телефон МГТС используется только для переговоров с территориальными органами власти и со специальными службами города. 

Экономия от применение такой технологии позволяет покрыть от 40 до 70% затрат на аренду канала передачи данных до универсама.
Кроме перечисленных прямых выгод имеются также преимущества, которые трудно оценить в денежном выражении. Например, возможность содержания одного-двух IT-специалистов высокого класса на каждом из основных направлений работы.

Опираясь на опыт последних двух лет, можно сказать, что все преимущества централизованного построения управления сетью универсамов одновременно становятся заметными, начиная с 5-го…6-го универсама. И чтобы их получить, необходимо принять сложное управленческое решение – изначально строить систему управления сетью по централизованной схеме.

Журнал "Торговое оборудование в России",
N 9, 2000 год

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх