Пресс-центр

Публикации в прессе

POS-системы

03.09.2006

"Мое дело. Магазин". Сентябрь 2006 года

По мнению Владимира Новикова, технического директора компании FIT, рост рынка кассового оборудования составляет 20-25% в год. "Увеличение, – отметил он, - идет как за счет расширения розничного рынка, так и за счет обновления старого оборудования в магазинах. Последнее обусловлено повышением стандартов ведения бизнеса. Это сопровождается укрупнением форматов, большей их специализацией, что приводит к увеличению доли POS-терминалов на рынке кассового оборудования".

В целом же, тенденции развития этого рынка, отметил Владимир Новиков, соответствуют развитию кассовых систем в мире, за одним исключением, что в России не развиваются кассовые системы без кассира self-checkout, тогда как на мировом рынке они занимают уже значительный сегмент.

Поскольку на рынке функциональность различных решений находится на более-менее одном уровне, считает Владимир Новиков, поэтому при выборе оборудования обращают внимание в первую очередь на такие показатели как цена и качество.

"Если небольшие магазины больше выбирают цену, – отметил Алексей Веденеев, ведущий коммерческий представитель компании FIT, – то крупные компании, сети уже понимают, что для них очень важно качество, и они готовы платить за бренды. В качестве примера можно привести "Копейку", которая в настоящее время устанавливает в своих магазинах достаточно дорогостоящие кассы от компании NCR. Они идут на эти затраты, потому что в конечном итоге, посчитав цифры, эти вложения оправдываются".

"К сожалению, считает Владимир Новиков, российские клиенты не всегда видят разницу, они считают, если приобрести кассовую систему по более низкой цене, это значит сэкономить. На самом деле, у дорогого бренда цена его обслуживание ниже и срок службы больше. Поэтому правильнее формулировать критерий выбора не "цена-функциональность-качество", а "стоимость владения кассовой системы", которая складывается из цены покупки, из стоимости обслуживания и срока службы системы".

По мнению Владимира Новикова, можно выделить, например, такие требования покупателя к кассе: "это представление достаточной информации на специальном табло, ориентированном на покупателя и читабельность чека".Последний должен быть четким и информативным. Недопустимо, чтобы человек не мог из-за нечеткости и мелкоты текста понять, что же он купил. Это связано с тем, что ритейлер часто хочет минимизировать расходные материалы. Формально на чеке вся информация есть, однако покупателю приходится потом его изучать дома под лупой.
Требованиям покупателя должна также соответствовать функциональность кассы. Покупатель может захотеть, чтобы у него приняли пластиковую карту, чтобы он мог заплатить за сотовую связь. Кассовый узел должен быть достаточно удобным для того, чтобы выложить товар, обязательно наличие под рукой пакетов для упаковки покупок, считает Владимир Новиков. Это комплекс моментов, нюансов, удобных для покупателя, которые обеспечат то, что покупатель вернется к ритейлеру, проявит к нему лояльность.

Возможно использование систем видеонаблюдения за кассиром, отметил Алексей Веденеев, когда идет наложение видеоряда с тем, что фиксируется на кассе. Эта информация структурируется, и всегда есть возможность потом посмотреть видеоряд, получить необходимую информацию по определенным критериям запроса. Например, показать все чеки, где кассир выполнял сканирование, или показать все чеки на какой-то период времени по конкретному кассиру при продаже того или иного товара.

Для того чтобы не образовался сговор между кассиром и покупателем, в результате которого кассир деактивирует товар, а покупатель его выносит, устанавливаются специальные системы деактивации, которые встраиваются в кассовый узел, например, в сканер, что позволяет деактивировать товар только при условии, что этот товар отсканирован.

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх