Пресс-центр

Публикации в прессе

DIY: А если "от и до"?

07.10.2008

"ОБОРУДОВАНИЕ". Сентябрь 2008 года

Комплексный подход к автоматизации логистических операций розничной сети формата DIY "Чистые материалы" (Подмосковье). За этот проект компания FIT - France Informatique & Technologie получила восьмую ежегодную профессиональную награду Национальной Торговой Ассоциации "Золотые весы".

Альбом проектов компании FIT – France Informatique & Technologie в области DIY (‘Do-It-Yourself’, "Сделай сам"), Home Goods и Hobby Store пополнился новой страницей. Вслед за трансрегиональными сетями "Максидом", "Леонардо", сетями "Южный" (Тюмень), "ДальТоргСервис" (Приморский край), супермаркетом "Стройдисконт" (Белгород) была автоматизирована подмосковная сеть "Чистые материалы". Компания работает в формате DIY и занимается продажей товаров для строительства, ремонта и обустройства жилья.

Оборот сети растет, на протяжении ряда лет демонстрируя опережение темпов роста рынка DIY в России. Именно масштабные планы открытия новых объектов и выхода в новые города подтолкнули компанию "Чистые материалы" к переосмыслению информационной стратегии своего бизнеса и выбору новых ИТ-инструментов, отвечающих общей стратегии развития сети.

В результате, компания остановилась на комплексе программных продуктов от компании FIT, покрывающих весь спектр логистических операций розничной сети.* На сегодняшний день с помощью бэк-офисной системы осуществляется централизованное управление внутренней логистикой трех территориально разнесенных объектов компании, расположенных в Московской области: двух торговых центров – в Черноголовке (ул. Коммунальная, 1) и Электростали (ул. Журавлева, 1А) – и центрального склада сети. Управление кассовыми линиями в магазинах осуществляется с помощью фронт-офиса также от компании FIT.

Компания "Чистые материалы" для привлечения и удержания покупателей стремится создать сбалансированный ассортимент, поддерживать постоянный интерес к своим торговым центрам проведением маркетинговых и рекламных акций, развитием программ лояльности. Для грамотного управления процессами оптимизации ассортимента и запасов, организации закупочной деятельности, управления ценами, скидками и дисконтными программами в компании применяется специализированная аналитическая система для розничной торговли от компании FIT. **

Использование OLAP-технологий дает возможность быстро и эффективно проводить анализ запасов и продаж в любых временных, товарных, объектных разрезах и их сочетаниях, позволяя выявлять тенденции в работе сетевой компании и поведении ее покупателей, и с учетом этого принимать обоснованные управленческие решения, которые повышают эффективность, а значит, доходность всей сети.

Таким образом, реализован комплексный подход к автоматизации всех логистических операций розничной сети формата DIY. В итоге, все объекты консолидированы в единое информационное пространство для оперативного обмена информацией, ведения достоверного управленческого учета и построения эффективной системы управления бизнесом. При этом все программные продукты, применяемые в этом решении, поставлены и внедрены одной компанией – FIT – France Informatique & Technologie.
____________
* В настоящий момент линия информационных систем, предлагаемых компанией FIT, включает несколько фронт-офисов (на выбор клиента), специализированную систему управления товародвижением GESTORI Pro, дополненную функционалом WMS (Warehouse Management System) для автоматизации складов и распределительных центров, а также специализированную аналитическую систему DiAna: Digital Analytics Pro.
** Система способна анализировать данные, полученные из дюбой учетной системы, уже установленной у заказчика, что делает ее применение универсальным.

Прямая речь

"Одна из причин выбора системы GESTORI Pro – наличие заложенных в ней готовых решений для автоматизации основных бизнес-процессов и функций: строго регламентированных, опробованных многими сетевыми торговыми компаниями. Применение этого программного обеспечения позволяет нам постоянно повышать эффективность работы сотрудников компании.

Другой предпосылкой стала наша нацеленность на развитие во многих городах Подмосковья. А система GESTORI Pro хорошо поддерживает этот аспект: управление ведется из единого центра, что очень важно для нас".

Генеральный директор сети "Чистые материалы"
Раппо Алексей Владиславович

Система GESTORI Pro: 11 лет стажа.
Масштабируемость: Доказана.
"Максидом"

Факторы, определившие выбор информационных систем от компании FIT

  • Масштабируемость.
  • Надежность.
  • Специализированность, "заточенность" под логистику и особенности продаж в DIY. Например, реализована возможность продаж в рамках системы самообслуживания габаритных товаров по образцам, а также мерных товаров; возможность заказа товара клиентом с частичной предоплатой и приемом аванса без привязки к определенной кассе.
  • Минимальные сроки внедрения.
  • Отсутствие зависимости от разработчиков/внедренцев/локальных "дописывателей". При этом компания FIT развивает систему, и все новинки/изменения/доработки становятся доступны всем клиентам.


Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх