Главная>Пресс-центр>Публикации>Автоматизация приносит деньги
Пресс-центр

Публикации в прессе

Автоматизация приносит деньги

09.12.1999

Важно подчеркнуть, что программные продукты FIT, реализуемые в России, не "выдумывались из головы". Являясь французской компанией, FIT положил в основу своих программных разработок технологические и функциональные решения, нашедшие применение на Западе, адаптировав их для использования в России. Поэтому многие российские компании в свое время проходили своеобразное обучение на современных решениях FIT.

Один из наиболее интересных проектов комплексной автоматизации был реализован компанией FIT в России в 1998-99 годах для сети магазинов-дискаунтеров. Главная цель, которая ставилась при организации данной сети магазинов дискаунтной формы торговли – создание цивилизованной альтернативы оптово-розничным продовольственным рынкам. Рентабельность проекта становится возможной только при включении в сеть достаточно большого числа магазинов. Следующее необходимое условие – обеспечение единого централизованного управления. Автоматизация играет в данном случае важнейшую роль. Сосредоточение оперативного управления в центральном офисе является, кроме того, действенным средством снижения издержек и, соответственно, цен в магазине. В данном проекте кассовые места в магазинах сети оборудованы POS-терминалами Omron. На мощном сервере в центральном офисе сети работает программный комплекс Gestory for Unix, разработанный компанией FIT. Все магазины связаны с центральным офисом выделенными линиями связи. Сбор и передача данных на кассовые места в магазинах сети осуществляется непосредственно из центрального офиса. Таким образом, вся картина продаж представлена практически в режиме реального времени. Обслуживание информационной системы производится двумя администраторами, которые работают в центральном офисе. Данная сеть магазинов-дискаунтеров является наиболее динамично развивающейся сетью в Москве. В настоящее время в сети работают 10 магазинов, центральный склад и офис.

Одной из особенностей ведения бухгалтерского учета в супермаркетах является сложность отражения так называемого "партионного" принципа учета товаров. Данную форму учета многие бухгалтеры "по-старинке" привыкли использовать для всех типов торговых компаний. В этом случае розничная цена одного и того же товара из разных партий назначается в зависимости от цены, указанной в каждой новой накладной. Это неудобно, так как передача новой партии товара в торговый зал по новой цене осуществляется по мере продажи имеющейся партии того же товара по старой цене. В противном случае один и тот же товар в магазине будет предлагаться по разной цене. Для супермаркета это неприемлемо, так как поступивший товар должен сразу поступать на прилавок.

На Западе давно отошли от использования системы "партионного" учета в супермаркетах. Используется исключительно принцип средних учетных цен. Что это значит? Просчитывается средняя закупочная цена для всех имеющихся и поступающих партий товара, причем продажная цена данного товара на прилавке магазина может не меняться. При этом данная цена будет "плавающей", а в конце конкретного учетного периода, допустим, месяца, производится перерасчет реальной себестоимости. Данная форма учета, разрешенная российским законодательством, позволяет обеспечить непрерывность подачи товаров в торговый зал.

В программном комплексе Gestory for Unix компании FIT реализован принцип учета по средним ценам в очень удобной форме, что позволяет с успехом использовать данный программный комплекс для автоматизации супермаркетов.

Хотелось бы добавить, что фирма FIT вот уже много лет плодотворно сотрудничает с корпорацией "Парус", которая является одним из лидеров отечественного рынка автоматизации финансово-хозяейственной деятельности предприятий. Пакеты программ "Парус" как нельзя лучше дополняют решения FIT в части автоматизации бухгалтерского учета предприятий торговли и общественного питания.
Будучи эксклюзивным дистрибьютером корпорации OMRON (Япония) в России и Франции, фирма FIT является Генеральным поставщиком и заявителем в Госреестр ККМ OMRON, а также главным центром технического обслуживания ККМ OMRON в России. Выбор данного производителя ККМ был сделан не случайно, поскольку, во-первых, OMRON является профессиональным конструктором кассового оборудования и, во-вторых, эта корпорация является одним из ведущих в мире производителей электронных компонентов. Благодаря этому, все модели OMRON отличает надежность, качество и профессионализм исполнения. Следует отметить и тот факт, что оборудование OMRON получило наибольшее распространение в странах с жестким фискальным законодательством. Например, в Италии оборудование OMRON занимает более половины рынка кассового оборудования.

На рынке POS-терминалов компания FIT предлагает 2 современные модели. Одна из них – POS-терминал модульного типа OMRON POS FIT 7000 F, который наиболее удобен для супермаркетов благодаря исключительной надежности и возможности произвольного расположения отдельных модулей терминала на кассовом столе. Другой POS-терминал OMRON POS FIT 6500 F выполнен в едином корпусе. Это новейшая разработка, предназначенная в первую очередь для специализированной торговли, торговли промышленными товарами, ресторанов. Стоимость обеих моделей – примерно 3 000 условных единиц.

Необходимо отметить возможность подключения к сети, в которой работают POS-терминалы, пассивной системной ККМ OMRON FIT RS 2810 RF. Такое сочетание в локальной компьютерной сети магазина недорогих ККМ и POS-терминалов может принести существенную экономию денежных вложений. Совсем недавно такой вариант был реализован компанией FIT в схеме автоматизации супермаркета "МариКа" в Москве. В том же супермаркете успешно используются электронные весы торговой марки Bolet. Как отмечают представители компании FIT, весы этой торговой марки соответствуют всем необходимым международным стандартам, и цены на них очень привлекательны для покупателей.

Журнал "Торговое оборудование в России",
№ 12, 1999

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх