Главная>Пресс-центр>Публикации>12 лет на рынке России – лучшая компания в области автоматизации сетей продовольственных супермаркетов
Пресс-центр

Публикации в прессе

12 лет на рынке России – лучшая компания в области автоматизации сетей продовольственных супермаркетов

09.10.2001

Компания FIT получила премию "Золотые весы" в номинации "Лучшая компания в области комплексной автоматизации сетевых торговых предприятий продовольственного сектора". 
Начиная с 1992 году компания FIT специализируется на автоматизации сетей супермаркетов продовольственного сектора. При этом FIT строит свои решения на основе системы Gestori, которая является собственной разработкой компании FIT. Система Gestori в течение 9 лет успешно развивается и используется многими российскими торговыми компаниями. Клиентами FIT стали более 600 торговых компаний по всей стране.

В 1998 году компания FIT впервые применила решение для автоматизации сетей супермаркетов, основанное на централизованном подходе к построению архитектуры информационной системы. Для реализации данного решения программный комплекс Gestory устанавливается на центральном сервере под управлением операционной системы Unix/Linux или Windows 2000 (при этом возможно использование любых аппаратных платформ – от серверов, основанных на платформе INTEL, до мини ЭВМ (RISC, ALPHA и тому подобное) и мейнфреймов). К нему подключаются все объекты сети посредством выделенных линий связи, что обеспечивает работу в едином информационном пространстве. В реальном масштабе времени все пользователи системы независимо от места положения их рабочих мест имеют доступ к актуальной информации по любому из объектов и по всему предприятию в целом. Подобное построение системы позволяет максимально оптимизировать товарные потоки, иметь самую актуальную информацию о товарных остатках в подразделениях, своевременно осуществлять формирование заказов, которые в тот же момент времени становятся основанием для пополнения товарных запасов супермаркетов со склада или для консолидации потребностей предприятия при формировании заказов поставщикам.

На сегодняшний день более 20 сетей стали клиентами FIT. Многие из них – лидеры в своих регионах: мультиформатная сеть универсамов "Копейка" (Москва), сеть дискаунтеров "Авоська" (Москва), мультиформатная сеть супермаркетов "Купец" (Екатеринбург), сеть супермаркетов "Семь ключей" (Екатеринбург), сеть магазинов "Славтэк" (Нижневартовск), и многие другие.
Тенденция развития сетей в России – появление мультиформатных сетей, когда в рамках одной сети могут быть объединены гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, специализированные магазины. Так, сеть универсамов "Копейка" (Москва) открыла в мае 2001 года магазин нового формата – супермаркет с большим ассортиментом товаров, сохраняя при этом цены на уровне дискаунтера. Сеть "Купец" (Екатеринбург) в августе этого года открыла супермаркет с масштабным производством (кондитерское и хлебопекарное производство, цех полуфабрикатов и цех по выпечке блинов). Все это потребовало от системы управления товародвижением поддержки новых функций, таких как категорийный менеджмент и управление множеством товарных ассортиментов, используемых в различных форматах магазинов.

Еще одной новой задачей, которая была успешно решена в рамках системы Gestory, стало эффективная поддержка франчайзинговых структур. Так в августе 2001 года был открыт первый супермаркет в составе сети "Копейка", работающий по франчайзинговому принципу.

FIT строит свои решения по комплексной автоматизации торговых компаний на основе использования своих собственных продуктов, что позволяет получить наилучший результат в кратчайшие сроки. Помимо разработки программных продуктов FIT является заявителем в реестр и Генеральным поставщиком различного вида кассового оборудования. Компания также поставляет необходимое для реализации проектов автоматизации специализированное оборудование различного типа: информационные киоски, оборудование автоматической идентификации, электронное весовое оборудование.

География клиентов компании FIT постоянно расширяется. В 2001 году клиентами компании FIT стали различные продуктовые сети, среди которых интернациональная сеть магазинов Spar, которая является крупнейшей в мире по количеству магазинов, сеть дискаунтеров "Монетка" (Екатеринбург), сеть супермаркетов компании "Платина" (Челябинск), сеть магазинов "Ветеран" (Волгоград) и многие другие.

В мае 1998 года открылся первый магазин-дискаунтер известной московской сети "Копейка". Сейчас сеть насчитывает 21 магазин и 2 распределительных центра. Сеть имеет в своем составе магазины двух разных форматов – "мягкие" дискаунтеры и супермаркеты. В августе 2001 года в Москве в районе станции метро "Таганская" открылся первый магазин сети "Копейка", работающий по франчайзинговому принципу. В июне 2001 года в рамках форума "Мир торговли" сеть "Копейка" стала лауреатом номинации "Розничная торговля" как одна из наиболее динамично развивающихся российских торговых компаний.

23 мая 2001 года в Ясенево состоялось открытие 17-го магазина сети "Копейка" нового формата – "Копейка-Супер". Это супермаркет с торговой площадью 2000 квадратных метров и ассортиментом порядка 6000 наименований, половина из которых – непродовольственные товары. В супермаркете установлено 16 POS-терминалов OMRON POS FIT 7000 F. Управление товародвижением по данному магазину, так же как и по всем остальным магазинам сети, осуществляется централизованно с использованием системы Gestori.

В ноябре 2000 года компания FIT совместно со своим партнером по Уральскому региону компанией "Оргтехника-центр" начала реализацию проекта автоматизации сети магазинов "Купец" в городе Екатеринбург. Сеть насчитывает 21 супермаркет, на сегодняшний день автоматизировано 5 магазинов. "Купец" – одна из самых динамично развивающихся сетей в Екатеринбурге.
По итогам рейтинга торговых сетей, составленного Национальной Торговой Ассоциацией в октябре 2000 года, "Купец" была признана лучшей торговой сетью Урало-Сибирского региона. 
16 августа 2001 года в Екатеринбурге на улице 8 Марта был открыт магазин нового формата сети "Купец". Общая торговая площадь 1200 квадратных метров, ассортимент 10 000 наименований товаров, действует кондитерское и хлебопекарное производство, цех полу-фабрикатов и цех по выпечке блинов. В магазине установлено 22 POS-терминала OMRON POS FIT 7000 F.

В апреле 2001 года компания FIT выиграла тендер на автоматизацию московских магазинов крупнейшей по количеству магазинов в мире торговой сети Spar. Компания Spar была образована в 1932 году в Голландии и сейчас ей принадлежит свыше 18 000 магазинов в 32 странах мира. Всего в течение ближайших трех лет в России будет открыто 30 магазинов под торговой маркой Spar.

В качестве системы управления товародвижением используется разработанная компанией FIT система Gestory, в качестве кассового оборудования – POS-терминалы NCR 7453 американской компании NCR.

23 августа в Москве на Варшавском шоссе, 146 открылся первый супермаркет сети Spar формата EuroSpar. В супермаркете 14 кассовых узлов, ассортимент составляет около 15 000 наименований товаров.

Журнал "Торговое оборудование в России",
№ 10, 2001 года

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх