Главная>Пресс-центр>Новости и события>VI Международная Конференция "Торговля в России"
Пресс-центр

Новости и события

VI Международная Конференция "Торговля в России"

25.09.2003

25-26 сентября 2003 г. компания FIT приняла участие  в VI Международной Конференции "Торговля в России. Мировой опыт. Российские перспективы". Конференция проводилась Национальной Торговой Ассоциацией.
  
С докладом "Формирование конкурентных преимуществ как основа реализации эффективной стратегии развития торговой компании" выступил Владимир Новиков, технический директор компании FIT (тезисы доклада прилагаются).

Доклад раскрыл особенности формирование конкурентных преимуществ, создающих основу для реализации эффективной стратегии развития торговой компании.

Тезисы выступления на Конференции "Торговля в России" 25 сентября 2003 года. 

Формирование конкурентных преимуществ как основа реализации эффективной стратегии развития торговой компании.

Вступление. Важность и необходимость стратегии.
Ужесточение конкурентной среды, появление новых технологий в розничной торговле, изменения структуры потребностей у покупателя  повышают важность стратегического плана развития компании. 

Стратегия компании должна указывать направления эффективного взаимодействия с покупателями и поставщиками, учитывая действия конкурентов в условиях рынка.

Составляющие стратегии.

  1. Четкая сегментация – целевой рынок, на котором торговец концентрирует свои внимание и ресурсы.
  2. Организация торговли с учетом выбранного сегмента: формат, внешний облик и стиль магазина, управление ассортиментом товаров и спектром услуг, политика ценообразования, персональный маркетинг.
  3. Устойчивые конкурентные преимущества.

Конкурентные преимущества.
  1. Выбор удобного местоположения магазинов.
  2. Формирование покупательской лояльности.
  • Четкое позиционирование магазинов, создание имиджа, который соответствует выбранной категории покупателя.
  • Высокий уровень обслуживания.
  • Предложение уникальных товаров.
  1. Эффективная организация логистики, построенная на использовании адекватной информационной системы.
  2. Создание эффективной системы управления.
  3. Постоянное снижение издержек.

Эффективная организационная структура и управление логистикой.
Основные задачи управления логистикой сетевого оператора:
1. Управление ассортиментом:
Определять ассортимент для магазинов сети.
В случае мультиформатной сети определять ассортиментные матрицы магазинов.

2. Управление закупками:
Определять список поставщиков.
Согласовывать условия поставок.
Планировать график поставок.
Оптимизировать логистические процессы.

3. Управление пополнением запасов магазинов:
Размещать заказы для поставки на РЦ или непосредственно в магазин.
Оптимизировать товарные запасы.

4. Управление продажами:
Организовывать предпродажную подготовку товара.
Осуществлять выкладку товаров для продажи. 

Стимулировать сбыт.
Чаще всего эти задачи возлагаются на отделы маркетинга, закупки и отдел продаж.
Эффективное распределение задач между отделами и размещение менеджеров по объектам и есть основная задача построения действенной организационной структуры сетевой розничной компании, один из главных факторов сокращения издержек.

Оптимальное разделение функций между центром и магазинами является основным условием эффективного ведения бизнеса с централизованным управлением.
Уровень централизации управления определяется степенью принятия решений менеджерами центрального офиса, а не управляющими на местах – в магазинах или удаленных районах и регионах.

Такая концентрация управления тем эффективней, чем менее значимы территориальные отличия – условия, в которых находится конкретный магазин: размеры магазинов, их местоположение, предпочтения покупателей, покупательная способность клиентов, конкурентное окружение и т.д.

Важно найти компромисс между двумя противоположными тенденциями. С одной стороны, необходимо поддерживать различные ассортименты, вызванные неоднородностью магазинов, а с другой стороны – учитывать существенный рост сложности и стоимости управления мультиформатной сетью.

Надежный инструмент для решения таких задач – информационная система, которая обеспечивает своей архитектурой и функциональным наполнением непрерывное и эффективное управление всеми логистическими процессами.

Таким образом, чем больше степень концентрации управленческого аппарата в территориально распределенной розничной сети, тем оптимальнее ее организационная структура с точки зрения издержек.

Сетевая торговля позволяет снижать издержки.
Конкурентные преимущества проще формировать сетевой структуре:
1. Объемы консолидированных закупок товаров крупной торговой компанией обеспечивают лучшие ценовые условия от поставщика.
2. Для сетевой структуры наличие своего центрального склада становится рентабельным, позволяет создавать товарный буфер, компенсируя неритмичность и нарушение сроков поставки товаров.
3. Собственный склад и транспортное хозяйство позволяют существенно сократить площади подсобных помещений и товарных запасов в магазинах, снижают издержки по предпродажной подготовке товаров.
4. За счет централизации существенно сокращается аппарат управления, снижаются издержки, появляется возможность привлечения более квалифицированных специалистов, уменьшается "кадровый голод".
5. Известность и узнаваемость магазинов сетевой компании ведет к росту товарооборота.

Следовательно, сетевая торговля сама по себе является конкурентным преимуществом перед отдельным автономным магазином.

Модель управления и архитектура информационной системы.
Важнейшей задачей в создании эффективной системы управления является выбор модели управления.
Факторы, определяющие модель управления:
1. Масштаб создаваемой сети: региональная или общенациональная сеть.
2. Ее форматность: одноформатная или мультиформатная торговая сеть.
3. Какой метод управления сетью: централизованный или децентрализованный.
4. Какова архитектура информационной системы: централизованная, распределенная или гибридная.

Мы считаем, что торговая компания с централизованной моделью управления и централизованной архитектурой ИС имеет существенно больше шансов сохранить созданные конкурентные преимущества.

По нашим оценкам, совокупная стоимость владения ИС, построенной на принципе централизованной архитектуры, значительно ниже по сравнению с распределенной. К тому же, сокращение издержек на аппарат управления и рост оборачиваемости повышают эффективность работы компании в целом.

Заключение.
Стратегия компании не догма и должна рассматриваться в динамике. Поэтому стратегическое планирование является постоянным процессом.
На удержание и усиление своих конкурентных преимуществ может рассчитывать только растущая компания.
Качественное решение стратегических задач роста компании невозможно представить без ИС. Более того, сама ИС является конкурентным преимуществом розничной компании.
ИС является важным инструментом управления и очень важно, чтобы она соответствовала политике снижения издержек, была адекватна задачам торговой компании и успешно решала их.

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх