Пресс-центр

Новости и события

Self-checkouts в сети «Магнолия»: автоматизация нового магазина

30.11.2015



Развитие проекта кассового самообслуживания


МОСКВА, 30 ноября 2015 года – Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает об автоматизации нового супермаркета сети «Магнолия», в котором установлена система кассового самообслуживания self-checkout.


18 декабря 2015 года открылся магазин на улице Покровка, 2/1, стр.1. Примечательно, что раньше здесь работал гастроном «Глобус Гурмэ». Однако, в кризис магазины более демократичного формата оказываются востребованнее у покупателей.

В новом супермаркете три традиционных кассы и три кассы самообслуживания (другие термины: селф-чекаут, self-checkout, SCO).

Особенности

Особенность данного проекта — применение мобильной станции аттенданта (attendant station) на платформе планшетного компьютера.

При этом сохранена полная функциональность стационарной станции аттенданта [Для справки: аттендант (attendant — консультант)], позволяющая удаленно производить разнообразные операции на селф-чекауте, такие, например, как подтверждение возраста покупателя при покупке алкоголя или сигарет. На планшетной станции аттенданта отображаются не только нештатные ситуации, требующие немедленного вмешательства аттенданта, но и, к примеру, то, какое именно количество купюр и монет в данный момент находится в селф-чекауте. Видны уровни наполнения кассет, в которые поступает наличная оплата, и из которых формируется сдача. По ним аттендант ориентируется для своевременного пополнения опустевших кассет или изъятия денежных средств из заполненных (см. фото ниже). Уровень наполненности выкрашен по принципу светофора: красным сигнализируется отсутствие, зеленым — приемлемый уровень, желтым — «Обратите внимание».

Эволюция attendant station

Оптимизация рабочего времени и сокращение персонала является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологии кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

На ранних этапах развития систем кассового самообслуживания self-checkout существовал «золотой стандарт» организации работы консультантов (аттендантов): выделение специальной зоны для стационарного рабочего места консультанта с персональным компьютером и тактильным экраном. По мере развития программных систем и изучения поведения аттендантов появилась гипотеза о том, что аттенданту лучше находиться рядом с покупателем, а не сидеть за стационарным компьютером в удалении. Это позволяет ему не «спать» и быстрее приходить на помощь к покупателям, реагировать на нестандартные ситуации, направлять покупательские потоки на свободные кассы самообслуживания и т.п. Такой принцип организации работы аттендантов позволил сэкономить пространство торгового зала и, в целом, стал дешевле обходиться ритейлерам. Нет необходимости монтировать отдельную станцию с соответствующим оборудованием.

По мере того, как системы кассового самообслуживания стали все больше применяться не только в крупноформатных магазинах, но и шагнули в сети небольших магазинов, функции аттенданта постепенно стали переходить к кассирам, которые время от времени, помимо своих основных функций обслуживания покупателей за обычной кассой, еще и выполняют функции аттендантов. Это играет решающую роль в сокращении срока возврата инвестиций в проектах внедрения SCO в магазинах малых форматов.

С этой целью кассовые рабочие места, непосредственно примыкающие к зоне установки SCO, оснащают станцией аттенданта, в качестве которой очень удобно использовать, например, мобильный планшет, как это сделали в «Магнолии». Такая оптимизация рабочего времени и сокращение персонала, который нужен для обслуживания этих кассовых операций, является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологий кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

Справка о сети

Сеть «Магнолия» входит в ТОР-100 крупнейших компаний российского ритейла, занимая 59 место с оборотом за 2014 год 19,4 млрд. руб. Сеть насчитывает более 200 магазинов в Москве и в Подмосковье.
http://www.mgnl.ru/
Подробнее можно прочитать в истории успеха здесь: http://www.fit.ru/clients/success/magnoliya/

Видео и фотогалерея



























Другие публикации о технологии кассового самообслуживания и внедрениях self-checkout:

Следите за нашими новостями в удобном для вас формате:

Информация о компании

Компания FIT 30 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовой системы «POS-FIT-ФР», системы лояльности и управления розничными продажами FayRetail.

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе FIX PRICE, МАГНОЛИЯ, КИРОВСКИЙ, ЛИНИЯ, МАКСИДОМ, ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, NATURA SIBERICA, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к системам класса BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI (Visual Data Discovery) на передовой технологии In-Memory

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления менеджера из-за ожидания отклика системы. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Компания FIT является разработчиком и поставщиком кассовых систем оn-line FIT-ONLINE-Ф и FIT-NEWLINE-F в соответствии с требованиями 54-ФЗ. Обе кассовые системы внесены компанией FIT в Государственный реестр ККТ.

Являясь уполномоченным поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:

  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout)
  • POS-терминалы (RealPOS)
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan)
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals)
  • онлайн ККТ
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-ФР»)

Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.

Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Магнолия», «Глобус», «Максидом», SPAR и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх