Главная>Пресс-центр>Новости и события>Ритейл Алтая заинтересован в повышении эффективности
Пресс-центр

Новости и события

Ритейл Алтая заинтересован в повышении эффективности

28.03.2011


Выступление на сибирском "Форуме поставщиков и ритейла

25-26 марта в Бийске состоялся "Форум поставщиков и ритейла-2011. Взаимовыгодное сотрудничество", организатором которого выступил ТД "Аникс". На Форуме поставщики товаров, услуг и оборудования получили возможность для открытого диалога с сибирскими членами Союза независимых сетей.

Участниками Форума стали 8 розничных сетей Сибирского ФО и порядка 50 поставщиков, представители аудиторских компаний, компаний по автоматизации ритейла. Всего – более 150 человек.

После совместного выступления представителей компаний FIT и Analyse² на BBCG Food Business Russia в феврале 2011 организаторы Алтайского Форума заинтересовались темой повышения доходности розничного бизнеса за счет использования технологий Analyse² по выявлению потребительских трендов и клиентских предпочтений для формирования сбалансированного ассортиментного портфеля. Такой инструмент достижения стратегического конкурентного превосходства в удовлетворении спроса уже с успехом применяется в сети Kesko, входящий в ТОР-100 мирового ритейла.

По приглашению организаторов Алтайского Форума Янне Анттила (Analyse²) и Владимир Новиков (France Informatique & Technologie (FIT)) выступили с аналогичным докладом для представителей розничных компаний и поставщиков в Бийске. ТД "Аникс" серьезное внимание уделяет проблеме оптимизации ассортимента для повышения эффективности своего бизнеса (см. – http://www.retailer.ru/item/id/29685/). Поэтому понятен интерес сети к передовому мировому опыту в этой области.

Скачать презентацию компании FIT:

Скачать презентацию компании Analyse²:

 

По словам организатора Форума, генерального директора ТД "Аникс" Юрия Никитина, диалог между поставщиками и ритейлерами особенно важен в условиях стремительного развития рынка. Этот диалог необходим для налаживания более тесного сотрудничества, для понимания стратегий развития, для достижения лучшего финансового результата.
Одна из особенностей Форума в том, что он является региональным. И его результативность в отличие от федеральных форумов значительно выше, в силу большей актуальности выбранных тем, обсуждения практического опыта в тесной взаимосвязи с конкретной местностью. Результаты выступления показали, что тема является одной из наиболее актуальных для современного российского ритейла и вызвала живой практический интерес аудитории. 

Докладчики:


Янне Анттила (Janne Anttila)
Analyse², генеральный директор (CEO)
Основанная в 2004 году, компания Analyse² предлагает своим клиентам решения, которые позволяют выявить рыночные тренды и понимание глубинных нужд потребителей. Компании заняла 22 место в рейтинге Deloitte's 2010 Technology Fast 500 EMEA list – 500 наиболее быстрорастущих в 2010 году компаний в сфере высоких технологий в странах EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки).


Владимир Новиков
France Informatique & Technologie (FIT), технический директор  




Тезисы докладов:

Основные драйверы роста (открытие новых магазинов, территориальная экспансия) могут быть успешно дополнены другими инструментами увеличения доли рынка за счет роста количества покупателей и объема совершаемых ими покупок. В условиях возрастающей конкуренции в ритейле максимальный успех приносит сочетание экстенсивной стратегии развития с применением интенсивных инструментов для максимизации прибыли на уже "освоенных" территориях. Один из таких инструментов, обеспечивающих непрерывность и устойчивость роста – постоянное отслеживание трендов покупательских предпочтений, которое позволяет сформировать наиболее привлекательное для клиентов ассортиментное и ценовое предложение. 

В докладе были рассмотрены:

  • Методология выявления глубинных нужд и мотивов потребления посредством уникальной сегментации и моделирования рыночных трендов – как основа для реализации стратегии розничной компании, ориентированной на потребителя.
  • Интеллектуальные технологии управления ассортиментным портфелем и ценообразованием, разработка и продвижение новых продуктов и маркетинговых кампаний для повышения доходности бизнеса.
  • Концепция Customer insight: инновационный подход к выявлению скрытых мотивов потребления через уникальные технологии сегментирования для достижения ключевых конкурентных преимуществ в ритейле.
  • Использование данного подхода позволяет сети Kesko, входящей в TOP-100 лидеров мирового ритейла, получать дополнительную прибыль, анализируя потребности клиентов и формируя, исходя из этого, наиболее востребованный ассортимент и устанавливая оптимальные цены.

Компания Analyse² непрерывно:

  • выявляет потребительские тренды покупателей Kesko;
  • на этой основе силами своих штатных аналитиков с большим опытом в ритейле и с помощью продвинутых BI-систем дает Kesko регулярные рекомендации по формированию ассортимента и ценообразованию.
Консалтинг и применение инновационных аналитических решений может обеспечиваться на условиях аутсорсинга по модели SaaS.

Использованы материалы russretail.info и www.anixtd.ru

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх