Главная>Пресс-центр>Новости и события>Откройте тайны семьи Мюлье
Пресс-центр

Новости и события

Откройте тайны семьи Мюлье

15.01.2008


Новая книга "Библиотеки FIT"

МОСКВА, 15 января 2008 года – Компания FIT – France Informatique & Technologie сообщает о выходе новой книги серии "Библиотека компании FIT". Предыдущая была посвящена успеху Wal-Mart, эта – бизнесу семьи Мюлье.

Издатель, "Альпина Бизнес Букс", дает такую аннотацию: "Среди крупных международных розничных операторов по пальцам можно пересчитать частные компании. "Галактика Мюлье" – редкий пример единства и предпринимательского духа семьи, неуклонно наращивавшей свое экономическое могущество на протяжении трех поколений. "Aшан", "Атак", "Леруа Мерлен", "Декатлон", "Фланч"... – эти названия, все более знакомые не только жителям Франции, знаменуют приход семейной "эскадры" и на российский рынок. О том, как строились ее боевые порядки и в чем секрет победоносного движения, рассказывает эта книга".
Заказать книгу можно здесь: http://www.alpina.ru/book/622/ 

Предисловие компании FIT к российскому изданию


"Бизнес — это хорошо налаженные 2000 деталей. Если вы наладите только 1900, то будете нести потери". 
Жерар Мюлье, основатель Auchan

"Жил-был царь, и было у него три сына", — так начинаются многие русские сказки. Семейство Мюлье из Франции смогло сделать сказку былью и построить собственную частную империю с оборотами, в несколько раз превышающими ВВП не только таких бывших советских республик, как Грузия, Эстония или Латвия, но и вполне благополучных стран-экспортеров нефти: Кувейта и Омана. Правда, родственников-совладельцев в этой семье куда больше, чем у сказочного царя, — 500 с лишним братьев, сестер, кузенов и их супругов.

Очередная книга библиотеки компании FIT рассказывает о том, как рождалась эта империя, объединяющая розничные сети Auchan, Decathlon, Leroy Merlin и многие другие. Как потомкам одной супружеской пары, заключившим между собой семейный договор ("все владеют долями во всех бизнесах в равных пропорциях"), удалось удержать собственность в своих руках, сохранив статус частной компании. "В Европе, на уровне крупнейших компаний, только братья Альбрехт, основатели Aldi в Германии, швед Ингвар Кампрад, владелец IKEA, и голландская семья Бреннинкмейер (C&A) сумели сохранить, подобно Мюлье, свою независимость". Именно в этом они видят свое конкурентное преимущество.

"Долгосрочные стратегии по самой своей природе плохо согласуются с краткосрочными требованиями рентабельности, характерными для биржевых рынков. В компаниях, представленных на бирже, решения часто диктуются желанием сохранить привлекательность акций". Один из Мюлье выразился еще категоричнее: "Биржа — это как проституция предприятий".

Здесь можно провести аналогию с сегодняшним состоянием российского рынка ритейла, где у розничных сетей наблюдается повальное увлечение IPO. Одни компании идут на это, другие пока раздумывают. И эта книга поможет ответить на их вопросы. Она не утверждает, что частные компании всегда лучше публичных, но показывает, что есть и иной путь для развития, и он имеет свои преимущества. Например, Auchan, чтобы выйти на развивающийся, но высокорисковый российский рынок, не нужно было доказывать своим инвесторам, что это правильно. Семейная французская компания была готова работать в убыток ради перспектив. Она была одной из первых и добилась успеха. Тем, кто идет следом, — уже значительно труднее.

Эта книга дает эксклюзивную информацию о развитии бизнеса этой семьи, который происходил на фоне развития розничной торговли во Франции и в мире. Это во многом перекликается с тем, что происходит сегодня у нас в стране. Поэтому здесь можно найти ответы на многие вопросы. У себя на родине Auchan столкнулся с государственной поддержкой среднего и малого бизнеса. Тема как нельзя более актуальна сейчас в России. Какой выход они нашли — вы узнаете на этих страницах.

Еще одна проблема, возникающая в развивающихся компаниях, — дефицит кадров. Как они ее решали? Один из секретов успеха — инвестиции в персонал. В 2006 г. на 170 000 сотрудников Auchan приходилось 3,2 млн. часов тренингов. Остальные секреты — в этой книге.

А начиналось все в 1960-х гг. Семья Мюлье в нескольких поколениях занималась прядильным производством, и первым опытом в рознице стала торговля шерстью для вязания. В 1961 г. открытие магазина Auchan ознаменовало радикальный поворот — первый полностью розничный проект да еще в торговле продовольствием. Толчком к созданию этой новой, современной сети послужили семинары компании NCR. Уже тогда они рассказывали о преимуществах концепции самообслуживания, которые вдохновили Жерара Мюлье. Идея дискаунта поначалу пугала, к ней не были готовы. Но возобладало видение промышленников, индустриальный подход, приложенный к сфере торговли. Так определился главный принцип: продавать как можно больше товаров с маленькой наценкой, но большому количеству покупателей. Снижение цен привело к ошеломительному успеху.

Сегодня почти половину выручки Мюлье приносят магазины за пределами Франции. Книга возвращает нас в 1973 г., когда, "благодаря все возрастающей централизации различных направлений своей деятельности (снабжения магазинов, управления персоналом и закупок), Auchan смог, наконец, начать свою географическую экспансию".
Эта книга не только об Auchan, не только о продуктовых сетях. Мюлье постоянно изучают изменения в структуре потребления. Происходит диверсификация и освоение новых сфер деятельности. Не все попытки удачны. И это тот бесценный опыт, который позволяет учиться на ошибках других.

…Любая крупная корпорация с мировым именем — это все равно живые люди: со своими недостатками и достоинствами. Люди, которые могут ошибаться и все равно одержать победу. Когда в ночь на 6 июля 1961 г. Жерар Мюлье со своими кузенами распаковывали коробки и расставляли товар на полках первого Auchan в Рубе площадью всего 600 кв. м, наверно, даже он сам не смог бы предсказать, что спустя 45 лет группа Auchan будет работать в 12 странах мира, где более 1000 ее гипер- и супермаркетов будут обслуживать 1,3 млрд. покупателей в год.
А ведь первый год работы того первого магазина завершился с убытками… Что было потом? Результат известен всем. Сегодня Auchan входит в десятку крупнейших продовольственных ритейлеров мира, в TOP-20 крупнейших розничных сетей и 20 крупнейших семейных компаний планеты. А вот о том, как была создана эта торговая империя, в чем ее секреты, и можно ли повторить ее успех, — вы узнаете со страниц этой книги.

Елена Кудрина,
Исполнительный директор 
компании FIT – France Informatique & Technologie

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх