Главная>Пресс-центр>Новости и события>NCR – стратегический выбор "Копейки"
Пресс-центр

Новости и события

NCR – стратегический выбор "Копейки"

10.03.2006


Определяясь с долгосрочным выбором платформы для front-end решений в соответствии со стратегическим планом ежегодного удвоения количества магазинов, торговая сеть "Копейка" отдала свои предпочтения специализированному оборудованию компании NCR. Речь идет о POS-терминалах топ-уровня NCR RealPOS™ 80c и высокопроизводительных биоптических сканер-весах NCR RealScan™ 7872. Поставку, установку и сервисное обслуживание осуществляет компания FIT – Платиновый партнер NCR.

Что важно для сети дискаунтеров?

Выбор был сделан после тщательного и всестороннего изучения технических параметров оборудования, представленных компаниями-производителями техники класса brand-name, и проведения технико-экономических расчетов. Продукция NCR оказалась лучшим предложением, исходя из понятия "жизненного цикла". Показатели производительности и надежности были главными критериями отбора.   

Почему?

 Торговая сеть "Копейка" работает в формате "дискаунтер", характеризующейся высокими показателями проходимости и оборачиваемости. Чтобы придерживаться концепции "Каждый день низкие цены" (EDLP – 'Every day low prices'), компании приходится ставить во главу угла политику снижения издержек: везде, где только можно. Но только не в ИТ. Высокая производительность выбранного оборудования NCR позволяет адекватно обслуживать мощный поток клиентов, а его надежность снижает итоговые показатели TCO (Total Cost of Ownership – Совокупной Стоимости Владения). Низкая цена – не всегда низкая TCO. Важна именно эта оценка реальных затрат на владение, куда помимо первоначальной стоимости "железа" входят затраты на модернизацию аппаратных средств, на обслуживание, техническую поддержку и обучение персонала.

 Важно также отметить, что все оборудование NCR разработано при участии подразделения NCR Human Factor Engineering, занимающегося проблемами эргономики в розничной торговле, и поэтому его использование максимально удобно для кассира. Модульность конструкции и большое количество периферийных устройств позволяют сделать посадку кассира максимально удобной, в том числе и фронтальной, изобретенной в институте эргономики NCR. Теперь он может уделять больше времени покупателю, а не кассовой системе. Тем самым растет пропускная способность магазина, становятся короче очереди, и повышается степень удовлетворенности покупателей.

Увеличение продуктивности работы кассиров уменьшает операционные расходы магазина за счет того, что большее число покупателей может быть обслужено меньшим количеством кассиров. Так затраты на информационные технологии на самом деле оборачиваются инвестициями, увеличивающими конкурентоспособность сети, и в итоге приносящими дивиденды.

Мировые тенденции 

Еще совсем недавно не для всех это было очевидно, но в последнее время все больше сетей на Западе, в том числе и дискаунтеров, приходят к этому и при модернизации POS-оборудования выбирают продукцию признанных мировых лидеров, в первую очередь – компании NCR. Так, NCR RealPOS 80c был установлен почти на 100 000 рабочих кассовых местах во всем мире, в частности, в таких известных сетях как ALDI, Sainsbury, Bennet, EDEKA, Auchan, Lidl, JCPenney, TARGET, GOODY.

 В России "Копейка" – пионер этого тренда среди дискаунтеров.   И эта инновационность позволяет компании стабильно лидировать в области технологий.

Управление товародвижением

Что касается управления товародвижением, то в настоящий момент оно осуществляется интегрированным программным комплексом, включающим корпоративную информа-ционную систему SAP R/3 и информационную систему GESTORI. Оба взаимодействующих программных комплекса имеют централизованную архитектуру, что обеспечивает наиболее эффективную для территориально распределенной сети систему управления. В частности, GESTORI выступает в качестве централизованного кассового сервера, управляя всеми функциями торгового зала, осуществляет управление специализированным оборудованием, сбором и обработкой данных практически в режиме on-line с более чем 800 POS-терминалов. В течение ближайших двух лет эта линейка увеличится на 2 000 кассовых рабочих мест: в планах развития – расширение сети как минимум до 500 магазинов.

 На начало 2006 года сеть универсамов "Копейка" объединяла 122 магазина, из которых 87 работают в Москве, 23 – в Московской области и 12 в Тульской, Калужской, Рязанской и Воронежской областях.
 
Сергей Дмитриев, Директор департамента ИТ ТД "Копейка": "Основные факторы выбора решений NCR – высокая производительность и надежность оборудования, особенно критичные для магазинов "Копейка", которые характеризуются высокими показателями проходимости".

"Наш поставщик и партнер – компания FIT – доказал свой высокий профессионализм и надежность за весь 8-летний период сотрудничества".

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх