Главная>Пресс-центр>Новости и события>DiAna: Digital Analytics Pro – лидер систем BI для ритейла
Пресс-центр

Новости и события

DiAna: Digital Analytics Pro – лидер систем BI для ритейла

14.06.2011



Итоги аналитического обзора

МОСКВА, 14 июня 2011 года – Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает об итогах аналитического обзора российского рынка Business Intelligence независимой консалтинговой компании DSS Consulting.


В отраслевом распределении проектов, выполненных в 2008-2010 годах, DSS Consulting особо выделила значительный вклад внедрений системы DiAna: Digital Analytics Pro, разработанной компанией FIT, в секторе ритейла. 

Стоит отметить, что этот период характеризуется максимальным влиянием мирового экономического кризиса на деятельность розничных торговых сетей. Неслучайно, что именно в этих условиях росла популярность этого BI-решения: аналитический подход на деле доказал свою способность играть значительную роль в повышении прибыльности бизнеса, сокращении издержек, повышении конкурентоспособности розничных торговых компаний в условиях падения покупательной способности и снижения спроса населения.

Цитата DSS Consulting: "В отраслевом распределении за этот период лидирует государственный сектор. Вторую позицию занимают внедрения в торговой отрасли, долю которой значительно повысило присутствие в исследовании DiAna: Digital Analytics Pro (компания FIT) – аналитической OLAP-системы класса BI, специализированной на решении задач ритейла". График иллюстрирует динамику внедрений BI-систем на территории Российской Федерации в различных отраслях экономики за 2008 - 2010 год


Отметим, что в конце прошлого года BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора "Лучшие программы 2010". Редакция PC Magazine/RE признала программный комплекс DiAna: Digital Analytics Pro продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности. 

Как отметила редакция PC Magazine/RE: "Понять покупателя" — этот лозунг должен взять на вооружение всякий магазин (и тем более розничная сеть). А чтобы понять покупателя, надо изучить его запросы. А для этого необходимы системы класса "бизнес-интеллект" (Business Intelligence, BI). DiAna: Digital Analytics Pro — аналитическая система, обеспечивающая поставку информации, необходимой для принятия решений при управлении продажами и запасами, взаимоотношениями с покупателями и поставщиками. С ее помощью можно быстро выявить особенности основной массы покупателей магазина и их предпочтения, уточнить ассортимент, оценить чувствительность к ценовым колебаниям и др."

Более 40 сетевых розничных торговых компаний вошли в число пользователей системы DiAna: Digital Analytics Pro в России и Беларуси. Среди них как лидеры ритейла, входящие в число 50 крупнейших сетей России, так и небольшие розничные компании из нескольких магазинов. Популярность решения еще раз доказывает, что время аналитики в российском ритейле – пришло.

Отзывы пользователей системы DiAna: Digital Analytics Pro

 "Мы приступили к использованию аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro в самой острой фазе мирового финансового кризиса осенью 2008 года. В это непростое для всех время мы оценивали наше новое приобретение как очень своевременную и важную инвестицию, направленную на повышение эффективности и качества управления, оптимизацию бизнеса в целом. Время показало, что такая "заточенная" на тонкостях ритейла система стала нашим компасом в борьбе за покупателя на насыщенном розничными предприятиями рынке Уральского региона.

Например, новые возможности этой аналитической системы позволяют с помощью Бостонской матрицы проводить сравнительный анализ изменений в объемах продаж категорий товаров и их вкладов в финансовые результаты работы компании. Это открыло нам дополнительные возможности в применении данной системы для повышения операционной эффективности работы нашей сети. С помощью этих и других методов анализа мы приводим ассортимент к оптимальному состоянию, снижаем издержки, связанные с затовариванием или, напротив, ситуациями out-of-stock, уменьшаем логистические потери, что повышает общие показатели оборачиваемости в сети".
Константин Чудинов,
начальник отдела ИС Группы компаний "Кировский"
(сеть супермаркетов "Кировский" в Екатеринбурге и городах Свердловской области)

  
"Мы несколько лет используем программу DiAna: Digital Analytics Pro и успели убедиться в ее удобстве, и полезности для нашего бизнеса. Удобство этой программы в быстроте построения отчетов, графиков, и в том, что можно использовать любой набор параметров для анализа (как в разрезе товаров, так и магазинов, поставщиков, клиентов).

Почасовой анализ продаж помогает нам выявлять всплески продаж в том или ином магазине, и прицельно, точечно выбирать интервалы для назначения времени проведения дегустаций и промо-акций. Еще был характерный случай, когда мы заметили в большинстве магазинов, что пик продаж продолжается не до 21 часа, как было раньше (в это время заканчивалась смена кассиров), а до 22 часов. Поэтому мы приняли решение о продлении смены, чтобы "пересменок" не мешал покупателям.

Анализ динамики продаж в программе DiAna: Digital Analytics Pro удобен наглядностью графиков, оперативностью их построения и тем, что графики и отчеты легко переносятся в Excel. Статистика накапливается за многие годы, и можно посмотреть динамику продаж за любой интервал времени: отдельно каждый магазин или их произвольные группы (например, по их формату или по местоположению). Есть возможность включить в анализ любой произвольный набор товаров, групп товаров или товарных категорий (например, только тех, что участвовали в акции, чтобы оценить ее эффективность). Интересный отчет о доле группы товаров в общих продажах. Например, какую долю в продажах (или в прибыли) занимает категория "Овощи-фрукты". Как эта доля изменялась по дням внутри недели или, допустим, по понедельникам за последние три года, или поквартально".
Анжелика Федорова, 
Коммерческий директор сети "АБК"
(супермаркеты в Москве и Московской области)
 
 
"Я знаю компании, где есть специальные сотрудники, которые делают отчеты. У нас такой обязанности нет ни у кого. Любой менеджер может запустить DiAna: Digital Analytics Pro и там увидеть все, что ему нужно. Ко мне приходят люди и спрашивают: "Какие я должен писать отчеты?". Я говорю: "Не нужно ничего писать, все видно". Пришла идея,  нажал на кнопку, потратил 1-2 минуты и все видишь на экране.

Система прекрасно работает по удаленным каналам. В офисе я провожу 1-2 дня в неделю, остальное время – в машине. Через Yota все прекрасно "летает".

Учетной системой я не пользуюсь вообще. Эту систему используют подчиненные для создания заказов, еще чего-то конкретного, чтобы изучить что-то более детально. Для управленческого понимания системы DiAna: Digital Analytics Pro более чем достаточно. Во-первых, все сразу же видно в графиках, показателях: я могу запустить срезы по неделям, по дням, по месяцам. Сравнение с прошлым годом, с текущим; срезы по магазинам: что угодно. Самые используемые кубы: остатки, продажи и АВС (проведение ABC-анализа, выявление категорий А и В, приносящих наибольший доход). Неважно: это корма для собак, кошек, или по поставщикам можно провести анализ. Десятки раз в день возникают потребности, которые решаются с помощью DiAna: Digital Analytics Pro. Обычное управление розничной торговлей: работа с поставщиками, расширение-сужение ассортимента, переброска товаров между магазинами. Реальный контроль ситуации с маржой и остатками.

Очень эффективно проводить анализ акций поставщиков, когда они меняют цены или дают дополнительную рекламу. Запустил анализ по поставщику или категории: посмотрел график продаж, тут же рядом – график "Остатки". Получил эффективность акции. Или была ситуация, когда продажи выросли очень хорошо, а маржа упала. Сравнили график маржи с графиком количества. Видно, что продавать стал больше, а зарабатывать – меньше. Быстро исправили ситуацию".

Олег Карпиков,
Генеральный директор
Сеть зоомагазинов "МИСКА" (Москва)

Теги


Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх