Главная>Пресс-центр>Новости и события>Автоматизация предприятий
Пресс-центр

Новости и события

Автоматизация предприятий

22.10.1998

Новейшие решения компании "France Informatique & Technologie" в области комплексной автоматизации торговых предприятий.

На конференции "Розничная торговля в России", которая проходила в Москве 22 октября 1998 года в гостинице "Метрополь" и была организована крупнейшим в России оптовым поставщиком продуктов питания  –   компанией "ЮНИЛЭНД", фирма "France Informatique & Technologie" (далее FIT) представила новейшие решения в области комплексной автоматизации предприятий розничной, мелкооптовой и оптовой торговли. Доклад Исполнительного директора FIT Елены Кудриной был посвящен одной из наиболее актуальных тем в условиях финансового и экономического кризиса  – снижению потерь предприятий розничной торговли.
FIT  –   французская холдинговая группа, которая с 1989 года работает на российском рынке и входит в группу лидирующих компаний, занимающихся автоматизацией торговых предприятий. Начав первой, она показала пример многочисленным российским фирмам, которые учились у нее правилам построения архитектуры и функциональностей автоматизированных торговых систем, методикам их внедрения, сопровождения и поддержки.

Решения FIT основаны на мировом опыте развития данной отрасли, поскольку фирма FIT успешно работает не только на российском, но и на французском рынке. Фирма FIT является эксклюзивным дистрибьютором японской корпорации OMRON в части кассового оборудования на всей территории России и Франции.

Для справки: OMRON Corporation - один из ведущих японских концернов в сфере электроники, отмечающий в 1998 году свой 65-летний юбилей (объем продаж за 1996 год составил 4,8 млрд. ам. долларов, ежегодно темпы роста объемов продаж превышают 10%, компания насчитывает более 23 000 сотрудников). OMRON является лидером мирового рынка (BRAND NAME) в области производства электронных компонентов, электронного медицинского оборудования, является профессиональным конструктором кассового оборудования, о чем свидетельствует широкая гамма кассовых аппаратов  –   от электронных кассовых регистраторов до POS систем на базе персонального компьютера. Корпорация OMRON признана компанией № 1 в части кассового оборудования для стран с жестким фискальным законодательством. Ее конструкторские разработки лежат в основе новейшей гаммы кассовых систем других BRAND NAME поставщиков кассовой техники, таких, например, как компания NCR. Среди клиентов FIT во Франции есть такие известные сети розничных магазинов, как INTERMARCHE, COMOD, FRANPRIX, вся сеть заправочных станций SHELL, государственная сеть магазинов по продаже газет и журналов NMPP и другие.

Среди клиентов FIT в России можно найти такие известные компании, как "Кофейная Торговая Компания", холдинговая компания "САМ", "Эльдорадо", "Эльдорадо-М", "Комус", "РусМед", сеть магазинов "Интер Арт Базар", "Winkler World", "Christian Dior", "L'Oreal", "Estee Lauder", "Максидом" (Санкт-Петербург), сеть магазинов концерна "Союз" и многие другие, всего более 500 компаний. В 1995 году фирма FIT победила своих конкурентов в тендере за право оснастить кассовыми системами крупнейший универмаг России - "ГУМ" с его 15 филиалами в Москве. В настоящий момент в ГУМе и его филиалах фирмой FIT установлено порядка 200 кассовых POS терминалов, запущена и успешно функционирует крупнейшая в России система ON-LINE авторизации банковских пластиковых карт - VISA, AmEx, Master Card, Euro Card и тому подобное.
В сентябре 1998 года фирмой FIT был выигран тендер на поставку систем защиты от воровства во вновь открывающийся гипермаркет "Рамстор - 2" (41 антенна, производитель  –   Sensormatic).
Компания FIT в России насчитывает более 70 сотрудников с центральным офисом в Москве и филиалом в Санкт-Петербурге.

Являясь Генеральным поставшиком и заявителем в Государственный Реестр контрольно-кассовых машин OMRON, фирма FIT создает и развивает по всей стране сеть центров технического обслуживания поставляемого ею кассового оборудования. Многочисленные дилеры FIT основывают свои комплексные решения по автоматизации торговых компаний на кассовых системах OMRON.
Компания FIT является поставщиком комплексных решений по автоматизации торговых компаний любого типа, так называемых систем автоматизации торговых предприятий (в дальнейшем - САТП*) - от бутика до супермаркета продуктов питания или строительных материалов, от аптеки до мелкооптового магазина Cash&Carry или ресторана, от отдельно стоящего магазина до крупной торговой компании, имеющей территориально распределенную структуру объектов учета, где встают проблемы поддержания целостности информации в масштабах предприятия и необходимо обеспечить механизм репликации баз данных, от холдинговой до централизованной корпоративной системы.

Фирма FIT является поставщиком целой гаммы программных комплексов товарного учета GESTORI (работающих во всех наиболее популярных средах –  WINDOWS 95, WINDOWS NT, UNIX), разработанной ее собственной командой программистов. Гамма систем GESTORI занимает одно из лидирующих мест по функциональности и надежности среди систем данного класса на российском рынке.
В выборе оптимальной структуры САТП FIT опирается прежде всего на собственные программные разработки. В ряде случаев FIT выступает в качестве системного интегратора, предлагая клиенту программные комплексы своих партнеров (одним из которых является компания SAP, представившая на конференции свои решения для сферы розничной торговли). Данный подход является наиболее приемлемым, если у клиента существует потребность во внедрении крупной корпоративной системы.

В качестве аппаратной платформы САТП помимо компьютерной сети фирма FIT поставляет широкую гамму специализированного оборудования: электронные кассовые регистраторы и Point-of-Sale системы OMRON, платежные терминалы различного типа (авторизация платежей по банковским пластиковым картам, системы "лоялти" и тому пободное); оборудование автоматической идентификации Data Logic, Scantech, PSC, Eltron, Zebra (различного рода терминалы сбора данных, сканеры, принтеры печати штриховых кодов и т.п.); электронное весовое оборудование Avery Berkel, Metler Toledo.
Процесс внедрения САТП, затрагивая принципы построения торговой системы, является жизненно важной акцией, нацеленной на достижение коренных улучшений в основных актуальных показателях деятельности торговых компаний. Внедрение САТП сопровождается консалтингом со стороны FIT. Являясь компетентной в том, как правильнее организовать торговый процесс, FIT, в случае необходимости, сопровождает внедрение корректировкой принципов построения торговой системы или, так называемым, "реинжинирингом бизнес-процессов".

Помимо внедрения САТП и поставки кассового оборудования и оборудования автоматической идентификации, фирма FIT осуществляет консалтинг в области защиты от краж в магазинах. Являясь крупнейшим в России дистрибьютором американской компании Sensormatic, FIT осуществляет поставку, установку, сервисное и гарантийное обслуживание данных систем, основанных на самой совершенной акусто-магнитной технологии.

_______________________________

*Система автоматизации торгового предприятия (САТП)  –   это программно-аппаратный комплекс, призванный автоматизировать все многообразие хозяйственной деятельности торговой компании, все ее бизнес-процессы. Автоматизация предприятия торговли, как и предприятия любой другой отрасли экономики, призвана упорядочить, облегчить и в целом повысить эффективность работы компании, а при значительном масштабе торговой компании  –  является жизненно необходимым фактором, обеспечивающим "управляемость" компанией.

Ключевым элементом САТП, как любой информационной системы, безусловно является программный комплекс. Он состоит из стандартных модулей, присущих всякой корпоративной системе: бухгалтерский модуль, финансовый модуль, модуль товарного учета (товародвижение), модуль управления персоналом, логистика и тому подобное. Среди этих модулей базовым для торговой компании является модуль товарного учета. Без наличия данного модуля не существует САТП. Именно этот модуль позволяет осуществлять оперативное управление торговой компанией, дает базовую аналитическую информацию, составляющую основу системы поддержки принятия решений.

Информация о компании France Informatique & Technologie (FIT)

Компания FIT более 25 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовых систем «POS-FIT-K» Версия 5.01 и «POS-FIT-ФР».

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, АБК, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Система GESTORI Pro (Back-Office)

GESTORI Pro – специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов, включая подсистему управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающую и определяющую местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах. Гибкость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость ее внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров.

В рейтинге крупнейших розничных сетей России «INFOLine Retail Russia TOP-100 2015» система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.

Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. Логично дополняет GESTORI Pro аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro, относящаяся к классу BI (Business Intelligence).

Система DiAna: Digital Analytics Pro – аналитическая система класса BI

Специализированная на решении задач ритейла, программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов: помочь оптимизировать ассортимент и товарные запасы, правильно определить предпочтения типовых покупателей магазина, определить наиболее адекватные цены, которые позволят добиться максимальной прибыли от продаж данного товара. Причем система работает максимально быстро и наглядно. Такие возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления из-за ожидания. Так, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.

Систему DiAna: Digital Analytics Pro делает уникальной на рынке использование адаптированных математических моделей для решения прикладных ритейловых задач бизнес-анализа. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.

DiAna: Digital Analytics Pro – лауреат обзора «BEST SOFT 2010», одна из лучших программ года по мнению редакции журнала PC Magazine/RE.

DiAna: Digital Analytics Pro – одна из немногих систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека, продаж на каждой отдельной кассе вплоть до анализа загруженности той или иной смены кассиров на ней. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.

Немаловажная особенность системы – ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro работает не только с системой GESTORI Pro от компании FIT, но и может быть интегрирована с любой другой розничной системой управления товародвижением, уже используемой в торговой сети.

Front-end оборудование и кассовые системы (Front-Office)

Являясь Уполномоченным Поставщиком решений корпорации NCR уровня PREMIER на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят:
  • системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (FastLane SelfServ Checkout),
  • POS-терминалы (RealPOS),
  • сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),
  • принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals),
  • онлайн ККТ,
  • фискальные регистраторы,
  • соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software, «POS-FIT-K» версия 5.01, «POS-FIT-ФР»).
Компания FIT провела интеграцию кассовой системы «POS-FIT-ФР» c программными комплексами кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout (SSCO) и Fujitsu U-Scan Genesis, первой на российском рынке внедрив технологию самообслуживания у российского клиента — в сети супермаркетов «Магнолия» и одной из первых среди партнеров NCR — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN.
 
Оборудование и программное обеспечение компании NCR используют ведущие розничные сети: Wal-Mart, Carrefour, Metro, Ahold, Target, Home Depot, Tesco и другие участники списка TOP-100 мирового ритейла.

Среди российских клиентов NCR – крупнейшие розничные операторы: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Глобус», «Максидом», SPAR, «Монетка», «Поляна» и другие.

Эффективная сервисная поддержка всего поставляемого оборудования осуществляется сетью центров технического обслуживания (ЦТО), которую FIT активно развивает по всей стране, являясь заявителем в реестр ККТ целого спектра моделей онлайн касс.

Наверх