Наши клиенты

За 25 лет работы в России компания FIT автоматизировала более 1000 предприятий
торговли, в том числе более 100 сетевых

Линия


Системы управления и бизнес-аналитики от компании FIT в сети гипермаркетов «ЛИНИЯ»: поддержка межрегионального развития с момента основания сети

Сеть «ЛИНИЯ» с выручкой в 30,1 млрд. рублей занимает 37 место в рейтинге крупнейших розничных компаний России INFOLine Retail Russia TOP-100 за 2014 год.

Кратко о проекте

Клиент: Торговая сеть «ЛИНИЯ» 
(По состоянию на январь 2016 года):
  • 26 гипермаркета в 10 областях ЦФО РФ:
  • 17 гипермаркетов по 14 000 кв.м
  • и 9 гипермаркетов по 10 000 кв.м
  • Позиционирование: магазин низких цен
  • Ассортимент: 20 000 наименований
  • Собственное производство: пекарня, кондитерский и мясо-рыбный цеха, кулинария
  • 2 супермаркета cash&carry в Курске
Задачи
  • ИТ-поддержка выбранной концепции управления сетью «ЛИНИЯ» в условиях жесткой конкуренции, позволяющая предоставлять широкий ассортимент товаров по привлекательным для покупателей ценам за счет оптимизации логистических бизнес-процессов, усиления контроля над операционной деятельностью магазинов. 
  • ИТ-поддержка выбранной концепции развития сети, открытия крупных торговых объектов (гипермаркетов), находящихся в сотнях километров друг от друга.
Решения
ИТ-системы
  • Система управления товародвижением GESTORI Pro
  • Кассовая система «POS-FIT-К» Версия 5.01
  • Специализированная аналитическая система класса BI — DiAna: Digital Analytics Pro
Оборудование
  • Кассовая линия в каждом гипермаркете (в зависимости от площади): 32 или 21 POS-терминал OMRON POS FIT-7000K
Результаты и преимущества

Получение конкурентных преимуществ благодаря централизованному принципу архитектуры ИТ-систем:
  • достижение значительного экономического эффекта за счет снижения всех видов издержек, в первую очередь — на управленческий персонал и ИТ-инфраструктуру;
  • существенное повышение своевременности и эффективности управления закупочной деятельностью, улучшение качества управления цепочками поставок и возможность оперативно контролировать удаленные объекты сети за счет работы в реальном режиме времени всех пользователей ИТ-систем. 
Управление всеми логистическими бизнес-процессами в сети гипермаркетов «ЛИНИЯ» в 10 областях ЦФО в реальном режиме времени из единого центра позволяет:
  • формировать и поддерживать сбалансированный ассортиментный портфель во всех гипермаркетах сети на основе мониторинга и анализа покупательских предпочтений;
  • обеспечивать технологию непрерывного пополнения и оптимизации запасов; 
  • в целом, делает управление товародвижением в сети «ЛИНИЯ» эффективным, своевременным и надежным.
Кассовое решение позволяет повышать пропускную способность кассовых линий благодаря надежности и скорости работы кассовых узлов.

Клиент

Торговая сеть «ЛИНИЯ» представлена 26 продовольственными гипермаркетами и двумя супермаркетами в десяти областных центрах ЦФО. Ежедневно магазины этой самой крупной в Черноземье сети принимают до 20 тысяч покупателей в будни, в выходные дни — около 30 тысяч. Сегодня сеть гипермаркетов «ЛИНИЯ» является признанным лидером ритейла и одной из самых успешных частных компаний в Черноземье.

Задачи

В 2002 году был открыт первый супермаркет cash&carry в Курске. Это событие принято считать точкой отсчета в истории сети «ЛИНИЯ». Уже в процессе подготовки проекта была правильно сформулирована задача: построение современной торговой сети, которая будет работать в условиях жесткой конкуренции. Для этого была применена соответствующая централизованная модель управления, позволяющая предоставить широкий ассортимент товаров по привлекательным для покупателей ценам за счет оптимизации логистических бизнес-процессов, усиления контроля над операционной деятельностью магазинов. Компания нуждалась в ИТ-решении, которое было бы способно поддержать выбранную концепцию управления и развития сети, в том числе, открытие крупных торговых объектов, находящихся в сотнях километров друг от друга на территории, уже сейчас сопоставимой с размерами Великобритании или Германии.

Решения

Основу комплексного ИТ-решения для управления сетью «Линия» составляют разработанные в компании FIT и полностью интегрированные информационные системы: единая для всей сети система управления товародвижением GESTORI Pro и кассовая система «POS-FIT-К» Версия 5.01, установленная на POS-терминалах гипермаркетов, входящих в состав сети. 

Кроме того, для анализа эффективности работы всего сетевого предприятия в целом и каждого гипермаркета в отдельности задействована специализированная на решении задач ритейла аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro класса BI от компании FIT. Ее внедрение стало следующим этапом развития информационного решения сети гипермаркетов «ЛИНИЯ».

Информация о розничных продажах является важнейшим источником для анализа ключевых показателей эффективности розничного предприятия. Она позволяет сформировать представление о покупательских предпочтениях, отслеживать реакцию клиентов на изменения в ассортименте, а значит, прогнозировать спрос и готовить соответствующие предложения для целевой группы покупателей, осознанно подходить к вопросам позиционирования торгового предприятия, эффективно управлять ассортиментом. 

Торговая сеть «ЛИНИЯ» работает под управлением курского центрального офиса. Расстояние между курским офисом и межрегиональными объектами управления, в среднем, составляют сотни километров. Однако ни расстояния, ни размеры магазинов не явились преградой для построения полноценной централизованной архитектуры информационной системы.

Результаты. Преимущества. Перспективы

Грамотная постановка задачи и успешная ее реализация при развитии нового направления деятельности Корпорации «ГРИНН» — розничной торговли — сделали этот вид бизнеса одним из приоритетных. Компания сравнивает показатели эффективности в разных сферах: строительстве, производстве и торговле. Имея возможность выбирать между инвестициями в ту или иную сферу, «ГРИНН» делает ставку на ритейл как одно из ключевых направлений своего развития. В ближайших планах компании — активное открытие новых гипермаркетов в других городах России.

Управление всеми логистическими бизнес-процессами в сети гипермаркетов «ЛИНИЯ», успешно работающей в 10 областях ЦФО (Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Орловской, Тамбовской, Брянской, Тульской, Смоленской и Калужской), ведется в реальном режиме времени из единого центра, расположенного в Курске, благодаря функциональным возможностям и практически неограниченной способности к масштабированию применяемой информационной системы управления товародвижением GESTORI Pro, разработанной компанией FIT.

Используемый в сети программный комплекс включает в себя, помимо системы GESTORI Pro, также кассовую систему «POS-FIT-К» Версия 5.01 и специализированную аналитическую систему класса BI — DiAna: Digital Analytics Pro. Это комплексное ИТ-решение позволяет:
  • формировать и поддерживать сбалансированный ассортиментный портфель во всех гипермаркетах сети на основе мониторинга и анализа покупательских предпочтений;
  • обеспечивать технологию непрерывного пополнения и оптимизации запасов; 
  • повышать пропускную способность кассовых линий благодаря надежности и скорости работы кассовых узлов;
  • в целом, делает управление товародвижением в сети «ЛИНИЯ» эффективным, своевременным и надежным.
ИТ-системы от компании FIT построены с использованием централизованного принципа архитектуры, опирающегося на единую базу данных и единый сервер для всей сети. Это приносит значительный экономический эффект за счет снижения всех видов издержек, и в первую очередь — на управленческий персонал и ИТ-инфраструктуру. Но главное — это реальный режим времени работы всех пользователей системы, что на порядок повышает своевременность, эффективность управления закупочной деятельностью, улучшает качество управления цепочками поставок и дает возможность оперативно проконтролировать работу удаленных объектов сети.
 
Генеральный директор Корпорации «ГРИНН» Николай Грешилов:
«В нашей корпорации все управление: и ассортиментом, и ценовой политикой, и рекламной кампанией осуществляется из центра. То есть без посредников идут большие партии закупок, все это позволяет устанавливать низкие цены».


Ольга Павловская, заместитель генерального директора, директор по розничной торговле:
«Благодаря GESTORI Pro я имею возможность, находясь в центральном офисе, держать под контролем и управлять такими сложными объектами, как гипермаркеты, расположенные на огромных расстояниях друг от друга».

 


  

  
Наверх