Наши клиенты

За 25 лет работы в России компания FIT автоматизировала более 1000 предприятий
торговли, в том числе более 100 сетевых

Кировский


Системы автоматизированного управления товародвижением и анализа продаж и запасов от компании FIT помогают добиться масштабных результатов и упрочить лидерство в Уральском регионе сети супермаркетов «Кировский».

Сеть «Кировский» с выручкой в 22,9 млрд. рублей занимает 52 место в рейтинге крупнейших розничных компаний России INFOLine Retail Russia TOP-100 за 2014 год.

Кратко о проекте

Клиент: Торговая сеть «Кировский»
(По состоянию на февраль 2016 года)
  • 170 магазинов и торговых центров в 22 городах Свердловской области.
  • 240 тысяч покупок совершается ежедневно в сети супермаркетов «Кировский».
  • Численность сотрудников, работающих в Группе компаний «Кировский» — около 11 000 человек.
Задачи

Внедрение ИТ-инструментов повышения эффективности работы торговой сети, построение современной модели управления на основе принципа централизованной архитектуры ИТ-решения

Решения

ИТ-системы
  • Система управления товародвижением GESTORI Pro
  • Специализированная аналитическая система класса BI — DiAna: Digital Analytics Pro
Результаты и преимущества

Повышение уровня управляемости сетью магазинов, снижение их операционных издержек, существенное улучшение качества взаимодействия участников цепей поставок, консолидация закупочной деятельности, обеспечение информационной поддержки категорийного менеджмента и приобретение многих иных экономических и конкурентных преимуществ для сохранения и упрочения лидерства сети «Кировский» в Уральском регионе.

Клиент

История сети начинается в 1986 году, когда по решению Свердловского облисполкома в городе был построен экспериментальный магазин, один из крупнейших в СССР, открытый 23 октября 1987 года.

Недавно сеть отметила свое 25-летие. За это время она стала крупнейшим торговым предприятием Уральского региона и заняла 20 место среди сетей сегмента FMCG в рейтинге крупнейших розничных компаний России INFOLine Retail Russia TOP-100 за 2013 год.

Задачи

В конце 2007 года руководство компании, входящей в число лидеров отечественного ритейла, приняло решение сменить прежнюю информационную систему предприятия, переставшую отвечать требованиям обеспечения надежности и безотказности в управлении сетью, поддержки ее роста и масштабируемости. Была выбрана и внедрена система GESTORI Pro от компании FIT, которая стала основой современной модели управления, построенной с использованием принципа централизованной архитектуры ИТ-решения.

Решения

Как посчитал Игорь Ковпак, который руководит сетью с момента закладки фундамента первого супермаркета, внедрение GESTORI Pro улучшит управление, позволит выйти на новый уровень развития. Время показало, что этот расчет оправдался.

Сеть «Кировский» обладает уникальным опытом и богатейшей историей, но не стремится почивать на лаврах. И, быть может, секреты ее успеха – в постоянном поиске возможностей для повышения эффективности, в стремлении увеличить свою капитализацию путем более качественной организации управления. GESTORI Pro «Кировский» рассматривает как один из инструментов реализации своих амбициозных стратегических планов.

Другим ИТ-решением от компании FIT в «Кировском» стала аналитическая система DiAna: Digital Analytics Pro. Эта разработка компании FIT класса BI призвана помочь в решении сложных аналитических задач, повысить конкурентоспособность сети.

Внедрение системы DiAna: Digital Analytics Pro стало логическим продолжением проекта внедрения системы GESTORI Pro, реализованного в розничной сети «Кировский».

Результаты. Преимущества. Перспективы

В результате внедрения систем GESTORI Pro и DiAna: Digital Analytics Pro в сети «Кировский»:
  • достигнут значительный экономический эффект благодаря снижению всех видов издержек, в первую очередь — на управленческий персонал и ИТ-инфраструктуру;
  • существенно повысилась эффективность управления закупочной деятельностью благодаря технологии гибкого реагирования на изменения покупательского поведения посредством совершенствования ассортиментной политики и использования адаптивных алгоритмов «автоматического заказа» для реализации технологий непрерывного пополнения товарных запасов и поддержания их на оптимальных значениях, соответствующих заданным уровням логистического сервиса;
  • улучшилось качество управления цепями поставок, обеспечивающими скоординированное и интегрированное взаимодействие ритейлера и поставщиков, направленное на оптимальное управление используемыми ресурсами сторон. Использование подсистемы электронного документооборота EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными ), а также необходимого функционала в информационной системе GESTORI Pro для реализации логистической концепции VMI (Vendor Managed Inventory), создало информационную среду для качественного взаимодействия ритейлера и поставщиков в решении задач SCM (Supply Chain Management);
  • появилась возможность оперативного мониторинга логистических бизнес-процессов удаленных объектов сети из центра, благодаря работе в реальном режиме времени всех пользователей системы;
  • стало возможным формирование сбалансированного ассортиментного портфеля во всех магазинах сети на основе всестороннего анализа покупательских предпочтений;
  • обеспечена информационная поддержка категорийного менеджмента благодаря использованию уникального инструмента управления ассортиментными матрицами различных типов, а также технологии фокусировки категорийного менеджера на товарных категориях и объектах компании посредством использования товарных и объектных ракурсов;
  • реализовано централизованное управление маркетинговыми стратегиями;
  • обеспечено эффективное управление процессами производства кулинарии и полуфабрикатов;
  • и многое другое.


Игорь Ковпак, президент сети «Кировский»:
«Ещё до кризиса мы значительно сократили ассортимент, чтобы сэкономить на его обслуживании, а главное — повысить оборачиваемость товаров. Если раньше ассортимент состоял из 42 тыс. позиций, то теперь в наших самых крупных магазинах площадью 4000-6000 кв. метров максимальный ассортимент — 8000 SKU. Сейчас мы продолжаем корректировать ассортимент. Мы ежемесячно анализируем продажи — если длительное время рост оборота по какому-либо товару составляет менее 1%, мы выкидываем этот товар из ассортимента, чтобы не висел балластом. Всё, что связано с розничной торговлей — заказы, продажи, аналитика продаж, — мы делаем, используя GESTORI Pro».

Константин Чудинов, Начальник отдела ИС Группы компаний «Кировский»:
«Система нравится своей стабильностью. В этом мы видим залог ее надежности. С внедрением GESTORI Pro у нас отпали старые проблемы синхронизации и сбора данных с удаленных розничных точек. Система работает, как часы».

«Мы приступили к использованию аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro в самой острой фазе мирового финансового кризиса осенью 2008 года. В это непростое для всех время мы оценивали наше новое приобретение как очень своевременную и важную инвестицию, направленную на повышение эффективности и качества управления, оптимизацию бизнеса в целом. Время показало, что такая "заточенная" на тонкостях ритейла система стала нашим компасом в борьбе за покупателя на насыщенном розничными предприятиями рынке Уральского региона. Например, новые возможности этой аналитической системы позволяют с помощью Бостонской матрицы проводить сравнительный анализ изменений в объемах продаж категорий товаров и их вкладов в финансовые результаты работы компании. Это открыло нам дополнительные возможности в применении данной системы для повышения операционной эффективности работы нашей сети. С помощью этих и других методов анализа мы приводим ассортимент к оптимальному состоянию, снижаем издержки, связанные с затовариванием или, напротив, ситуациями out-of-stock, уменьшаем логистические потери, что повышает общие показатели оборачиваемости в сети».



 








Наверх